Как аннулировать кредитную карту банка Тинькофф?

Как аннулировать кредитную карту банка ТинькоффВладельцам карт очень важно знать, как правильно закрыть кредитку в случае её ненадобности. Первым делом, несомненно, следует погасить накопившийся долг. Однако восполнение кредитного лимита является не единственной процедурой, обязательной к выполнению. Разберемся, как грамотно аннулировать кредитку Тинькофф, чтобы избежать возможных проблем в будущем.

Описание процедуры аннулирования

Процесс закрытия карты на самом деле достаточно прост. Чтобы заблокировать кредитку Тинькофф необходимо позвонить по номеру телефона горячей линии и сообщить менеджеру о своем желании. Специалист, произведя идентификацию личности, задаст пару стандартных вопросов, уточнит, почему вы хотите аннулировать карту. После оператор колл-центра разъяснит смысл предстоящей процедуры и расскажет, какие бумаги нужно подготовить.

Обязательно запросите у сотрудника выписку по кредитке, чтобы увидеть полную сумму долга по счету.

Очень важно погасить задолженность полностью. Даже если вы не вернете банку 1 копейку, кредитный счет не закроется, карта будет считаться действующей. В таком случае в один момент с кредитки спишут плату за годовое обслуживание, и новый долг начнет стремительно расти. Когда лимит баланса будет полностью восполнен, необходимо также отключить дополнительную услугу СМС-уведомлений, и после заблокировать пластик.

Нюансы закрытия долга

Чтобы выяснить сумму задолженности по счету, обязательно позвоните оператору Тинькофф. Сумма, отображаемая в вашем личном кабинете СДБО Интернет-банк, может быть не совсем корректной, и не совпадать с данными, имеющимися у менеджеров. Смысл в том, что блокировка пластика происходит не сразу, вследствие чего финансово-кредитное учреждение к сумме долга обязательно приплюсует проценты за оставшиеся дни, комиссию за услугу СМС-оповещения, плату за годовое обслуживание (если настало ее время).

Можно попробовать рассчитать конечную сумму задолженности самостоятельно, однако, вероятность ошибки даже в несколько копеек будет велика. Лучше сделать звонок по бесплатному номеру горячей линии или написать электронный запрос в Тинькофф Банк.

Обращайте внимание на срок действия пластика. Желательно успеть заблокировать его до месяца открытия, указанного на карточке. В противном случае система автоматически спишет плату за годовое обслуживание.

Когда сотрудник банка будет осведомлен о вашем намерении закрыть карту, он назовет сумму задолженности, обязательной к уплате. Погасите указанную сумму и еще раз перезвоните оператору, попросите аннулировать кредитку Тинькофф. Если вы желаете заблокировать пластик через интернет, можно начать переписку со специалистами банка посредством электронной почты или сервиса в личном кабинете.

Несколько раз переспросите специалиста, отключены ли платные услуги от вашей кредитной карты.

Даже если вы полностью уверены, что не подключали дополнительных услуг к счету, уточните этот момент во избежание недоразумений.

Крайним шагом станет окончательная блокировка карты. Осуществить процедуру можно с помощью менеджера колл-центра, воспользовавшись мобильным приложением или интернет-банком на страничке Тинькофф.

Разрешение последних формальностей

По прошествии месяца с момента блокировки пластика войдите в персональный кабинет на сайте Тинькофф и проверьте кредитный лимит по счету. Если он полностью восстановлен, все хорошо. К примеру, если вам одобряли 200000 рублей, и лимит восстановился до этого значения, значит, задолженность погашена полностью.

Финансово-кредитное учреждение «замораживает» карту на 30 дней после блокировки, в течение этого времени вы можете передумать и восстановить пластик.

Для пущего убеждения, что с долгом покончено, еще раз свяжитесь с клиентской службой Тинькофф. Когда оператор ответит, что счет полностью закрыт, попросите прислать электронное письмо, подтверждающее это. Если менеджер увидит долги по карте, он обязательно скажет вам о них.

Финансово-кредитное учреждение позиционирует себя дистанционным банком, не имеет отделений в городах, поэтому сдавать пластик не нужно. Можете сохранить её на память, но лучше уничтожьте кредитку – разрежьте или разломайте её на несколько частей.

Последствия неправильного аннулирования карточки

Если не соблюдать установленные правила закрытия кредитной карты Тинькофф Банка можно попасть в неприятную ситуацию. Расскажем, как могут развиваться события, если забыть о рекомендациях и поступить по-своему. Итак, что будет, если:

  • самостоятельно рассчитать долг, погасить его, и забыть о карте. Итак, задолженность на текущий день закрыта, однако счет считается действующим. Кредитный лимит все еще «висит» на вас. В таком случае плата за услугу мобильного банка, годовое обслуживание, будет систематически списываться со счета. Средства будут сниматься именно за счет одобренного лимита. Долг начнет возрастать, с течением времени на него будут начисляться штрафы. Все просрочки обязательно отразятся на вашей кредитной истории. Так задолженность спустя год может достигнуть внушительной суммы, и придется либо вносить её и заново блокировать карту, либо обращаться с иском в суд. Другой исход в данной ситуации – интернет-мошенники смогут списать деньги с кредитки, а возвращать их придется вам.
  • вообще не погашать долг, а просто выбросить карту и забыть о ней. Бывают и такие недобросовестные плательщики. Здесь дела будут обстоять серьезнее: сначала зафиксируется просрочка платежа, насчитаются пени и штрафы. После на ваш номер телефона начнут постоянно поступать звонки из банка, следом – от коллекторов. В итоге досье передастся в суд, и взыскивать причитающиеся финансово-кредитному учреждению деньги будет служба судебных приставов. В такой ситуации вам больше никогда не одобрят кредит, не разрешат открыть собственный бизнес. Список санкций, применяемых к яростным неплательщикам, огромен.

Многие держатели кредитных карт Тинькофф Банка недовольны тем, что финансово-кредитное учреждение специально оттягивает процедуру аннулирования пластика. В соответствии с банковской политикой предусмотрен тридцатидневный срок, на протяжении которого клиент может передумать и оперативно восстановить кредитку.

Сотрудники также могут всячески уговаривать вас не закрывать счет. Это тоже объяснимо, кредитным организациям невыгодно терять заемщиков. В таком случае следует просто не отходить от цели и четко следовать курсу на блокировку карты.

Мнения клиентов

Kol_dir. Челябинск

В один «прекрасный» день я стала держателем кредитки от Тинькофф Банка. Одобрение и выдача пластика произошли в максимально сжатые сроки, а вот аннулировать её мне пришлось очень долго.

Начну с того, что пользовалась пластиком, соблюдая все правила грейса, поэтому не вдавалась в подробности, какой процент насчитывается на израсходованные средства. Но однажды мне срочно потребовалась определенная сумма, снять деньги пришлось с карты. В следующем отчетном периоде, увидев сумму начисленных процентов я, мягко говоря, удивилась. Списали с меня 1300 рублей. Это не копеечная сумма, а вполне внушительная, поэтому кредитку было решено закрыть.

Суть такова: изначально мне одобрили кредит на 46 тысяч рублей. Утром 21 января баланс счета составлял 200 рублей, вечером я внесла оставшуюся сумму и увидела заветную цифру полностью восполнившегося кредитного лимита.

Позвонила оператору, попросила назвать мне точную сумму задолженности и закрыть счет. Специалист вежливо намекнула, что так быстро процедуру не провести. Придется дождаться выписки, заплатить начисленные проценты, и только потом блокировать счет. Кстати, за время нашего разговора девушка все время уговаривала меня не закрывать пластик.

Я дождалась выписки, которую получила 30 января. Сумма задолженности составила 1244 рубля 22 копейки. Взяв ноги в руки, побежала к ближайшему терминалу и внесла на счет 1250 руб. На балансе осталась небольшая переплата в 4 рубля.

Перезвонила снова по номеру горячей линии, сказала, что хочу срочно заблокировать кредитку. Ответ меня разозлил: «Хорошо, подождите, пожалуйста, в течение двух дней вам перезвонят наши специалисты». Я уточнила, что находиться в состоянии ожидания еще несколько суток я не хочу, и настояла на немедленном закрытии пластика.

Меня перевели, как я думаю, на менеджера, специализирующегося именно на аннулировании карт. Еще раз рассказала о своих намерениях, девушка также начала уговаривать меня пластик оставить. От таких уговоров мое желание избавиться от кредитки только росло. После нескольких минут разговора сотрудница все же меня услышала и проверила баланс счета. Задолженности не было, но им мешала эта самая переплата в 4 рубля.

В итоге, карту заблокировали, но сказали мне перезвонить в Тинькофф спустя 31 день и еще раз сказать о намерении закрыть кредитку и попросить обнулить образовавшуюся переплату.

Я не могу сказать, что мне совсем не понравилось взаимодействие с Тинькофф Банком. Напротив, я выделила много преимуществ от сотрудничества:

  • удобный интернет-банк;
  • многообразие способов пополнения кредитки;
  • бесплатное годовое обслуживание (в моем случае);
  • небольшая комиссия за снятие наличности с карты.

Однако процедура закрытия кредитного пластика неудобна. Еще не совсем приятно было общаться со специалистами колл-центра из-за их навязчивого желания всеми силами уговорить меня оставить карту. По моему мнению, кредитной картой Тинькофф Банка пользоваться можно, только в грейс-период, чтобы не платить грабительские проценты.

Kapankar. Самара

Я давно перестала пользоваться кредитной карточкой от банка Тинькофф. Около полутора лет пластик просто «на всякий случай» лежал в моем кошельке. В начале октября 2016 года я решила закрыть карту, так как подходил срок списания платы за годовое обслуживание. Позвонила в колл-центр, специалист долго уговаривал меня не блокировать пластик. Но я была твердо настроена распрощаться с картой, за которую я плачу, но не пользуюсь.

Мне предложили перейти на льготный тариф, не предусматривающий плату за годовое обслуживание. Я согласилась. На почту переслали все условия нового тарифа, которые мне очень понравились, и я успокоилась.

Я так и не пользовалась кредиткой, а сегодня решила открыть депозит в Тинькофф Банке. Хотела зайти в личный кабинет по номеру пластика, но система упорно уведомляла, что вводимого номера больше не существует. Перезвонила в службу поддержки и выяснила, что моя кредитная карта уже закрыта, да ещё и по заявлению клиента.

Вот такой подход. Если честно, неразбериха со стороны банка меня испугала. Я очень рада, что мне не пришлось расходовать одобренный кредитный лимит, а то не понятно, какой сюрприз бы ожидал меня в этом случае. Хранить сбережения здесь, как вы поняли, мне тоже расхотелось.