Банк не закрывает кредитку

Банк не закрывает кредиткуКак правило, на официальных сайтах банков есть подробное руководство, как закрыть кредитную карту. Это несложная процедура, хотя она и занимает много времени. Чаще всего через полтора месяца держатель кредитки получает уведомление о прекращении обслуживания, но иногда счет так и остается висеть мертвым грузом. Почему банк не хочет закрывать кредитную карту и что делать? Ответить на этот вопрос помогут отзывы людей, столкнувшихся с аналогичной проблемой.

«Подарок» от Почта Банка

Яна, г. Ессентуки

Кредитную карту Элемент 120 от Почта Банка я оформила в 2016 году. Кредитка мне была необходима для вполне определенных целей, и вряд ли я бы стала ею пользоваться больше года. Различные неожиданности при использовании карты появились с самого начала, но я их не буду перечислять в этом отзыве, потому что уже подробно описывала на другом портале. Сейчас у меня есть конкретная проблема — не могу закрыть кредитку.

Через год после оформления кредитной карты я обратилась в отделение банка, что бы мне подсказали сумму для ее закрытия. Это было как раз за несколько дней до планового платежа. Сумму для полного погашения задолженности мне назвали, но я решила перестраховаться и внесла на 500 рублей больше. По факту, на счете кредитки вместо лимита 80 тысяч рублей было около 80 500 рублей.

Банковский специалист сказала, что нужно прийти через пару дней после списания платежа и оформить заявление на закрытие кредитной карты. Я так сделала. Кредитку при мне заблокировали и приняли заявку на аннулирование счета.

Но ровно через месяц поступило сообщение от банка, что мне необходимо внести минимальный платеж, что-то около 50 рублей. Я сразу же решила позвонить на горячую линию, чтобы разобраться с этой ситуацией. Ведь задолженность я полностью погасила и даже внесла немного больше. Оператор колл-центра посоветовала мне подождать дату, назначенную днем закрытия счета кредитной карты.

Внимание! Актуальное состояние кредитной карты и сумму задолженности легко проверить в интернет-банкинге.

В назначенный день мне пришло сообщение, но не о закрытии кредитки, а о невозможности это сделать из-за долга в 50 рублей. Опять звоню на горячую линию, где мне озвучили текущую сумму задолженности уже на 900 рублей больше. Оказывается, банк списал плату за обслуживание на будущий год. При этом специалист утверждал, что кредитная карта активна, хотя ее заблокировали при мне в банковском отделении еще месяц назад!Минимальный платеж по кредитной карте Почта Банка

Надо сказать, что в это время я уже планировала получить справку о закрытии кредитки. Тем более, платить за обслуживание не собиралась, поэтому и предприняла все нужные действия для отказа от нее, в том числе погасила долг. Но почему-то банк решил начислить еще какие-то суммы, из-за которых карточка осталась активной. Счет не закрывается, мне приходится оплачивать дополнительные расходы и терять драгоценное время.

Конечно, я оставила претензию по телефону горячей линии Почта Банка, но она будет рассмотрена только в течение 30 дней. Я понимаю, что в следующем месяце от меня потребуют внести очередной платеж. При этом портится моя кредитная история, ведь неправомерный долг пока не аннулирован. Я всегда была добропорядочным заемщиком, вовремя оплачивала кредитные взносы, и вот чем банк отплатил мне!

«Вечная» кредитка от Альфа-Банка

Юлия, г. Санкт-Петербург

Кредитка Альфа-Банка у меня уже 9 лет. Выбор кредитора был вынужденным, потому что официальной работы на тот момент не было, подтвердить доход справкой я не могла. Что делать, если все остальные банки отказали? Только Альфа-Банк одобрил мою заявку по загранпаспорту, что и определило дальнейшее банковское обслуживание в течение долгих лет. Хотя условия кредитной карты были не из лучших.

И вот пару лет назад я решила обратиться в Сбербанк, чтобы оформить в нем кредитку по более привлекательному тарифу. Мне выдали Золотую карточку:

  • с высоким кредитным лимитом;
  • начислением премиальных миль;
  • недорогим обслуживанием.

Но от старого пластика я не отказалась, продолжала им пользоваться время от времени. Еще за год до того, как я перешла в другой банк, с кредитной картой Альфа-Банка стали происходить какие-то непонятные вещи. Например, была такая ситуация. Я потратила с кредитки привычную сумму, погасила ее как обычно и уехала отдыхать. Вспомнила о карте только через несколько месяцев, и оказалось, что я числюсь в должниках.

Долг составил около 2-3 тысяч рублей из-за невовремя проведенного платежа, причем сама сумма просрочки была мизерной. Несмотря на это банк насчитал дикие проценты по ставке 26% годовых на всю потраченную сумму. И это при том, что практически всю задолженность я погасила.

Важно! Обязательно проверяйте списания по кредитке, особенно если перечисляете деньги со счета другого банка.

Представьте, что вы внесли на кредитную карту 100 тысяч рублей. А какую-то мелочь, допустим 20 рублей, не заметили, потому что она просто не успела подтвердиться. Банк считает полную годовую ставку не на этот остаток задолженности, а на все операции, которые вы проводили в прошлом месяце. Хотя те платежи вы уже погасили.

И такие случаи были не раз! Когда в очередном месяце мне пришло сообщение о задолженности, я твердо решила отказаться от этой кредитки. Позвонила на горячую линию банка, где мне сказали, что достаточно подойти в отделение и подать заявку на закрытие кредитной карты. Но сделать это оказалось непросто.Кредитка 100 дней без процентов от Альфа-Банка на 100 тысяч рублей

Как мне посоветовали, я подошла лично в офис Альфа-Банка, хотя он и находится достаточно далеко от моего дома. Специалист сначала отправила меня в банкомат, чтобы положить недостающую сумму на кредитку. И даже сама помогла мне осуществить платеж. Только отказалась принять заявление, потому что деньги должны списаться в счет долга, а это произойдет чуть позже. Поэтому меня пригласили еще раз подойти на следующий день.

Представляете, мне пришлось специально ехать в город, чтобы просто положить деньги на кредитную карту! С тем же успехом я могла провести платеж и через интернет-банкинг. Зачем вообще нужно было туда подходить лично? И теперь мне предлагают еще раз приехать, чтобы отстоять в очереди и поставить свою подпись в заявлении.

Но делать нечего, на следующий день я оставила заявку на закрытие кредитной карты. Только счет аннулируют через 45 дней, придется ждать. Одновременно сотрудник предложила мне перейти на другой пакет обслуживания остальных счетов. Стоит он 200 рублей в месяц, или 2 400 в год. Или вообще может быть бесплатным, если я храню в банке сбережения от 100 тысяч рублей или трачу в месяц больше 20 тысяч рублей.СМС-информирование Альфа-Банка

А еще сказали, что текущий пакет обслуживания совершенно невыгоден, хотя я плачу 59 рублей в месяц. Оператор начала со мной спорить, что такое невозможно, ведь только услуга информирования стоит дороже. Но удивительного в этом нет, ведь в договоре ничего не менялось целых 9 лет. Сотрудник отказалась проверить реальную стоимость пакета, потому что это невозможно по старым тарифным планам. Я же заглянула в выписку по своему счету, где в комментарии к расходной операции 59 рублей прописано, что это комиссия за обслуживание.

Как вы понимаете, мне посчастливилось нарваться на не самого грамотного специалиста. Попросила дать мне ножницы, чтобы при них разрезать кредитную карту. Но и в этом мне отказали – не положено.