Кредитный договор Русского Стандарта
При оформлении кредита во всех банках используется типовой договор, который может частично меняться в зависимости от типа займа. Образец документа находится в свободном доступе на сайте организации, любой человек при желании может с ним ознакомиться. Кредитный договор Русского Стандарта – не исключение, он составлен в строгом соответствии с нормами законодательства и учитывает интересы обеих сторон (кредитора и заемщика). Тем не менее, всегда нужно внимательно читать документ перед подписанием, чтобы не пропустить подключение платных услуг.
Структура кредитного соглашения
Посмотрим, какие базовые условия действуют по кредитам Русского Стандарта. Договор состоит из многих страниц, но на его изучение стоит потратить время, чтобы потом по незнанию не оказаться в числе должников. Разберем основные принципы.
- Кредитный договор Русского Стандарта считается заключенным с момента подписания его заемщиком и уполномоченным представителем банка. Кредитные средства зачисляются только на расчетный счет клиента. На следующий день на остаток задолженности начинают начислять проценты.
- Финансовая организация обязана предоставить заемщику оговоренную сумму. Тот в свою очередь должен погашать долг согласно графику платежей.
- У банка есть право в одностороннем порядке менять условия кредитного договора, но только в разрешенной законом части. Есть разные варианты уведомления заемщиков – на сайте, специальных стендах в офисах или персональным извещением. На общедоступных ресурсах информация должна появиться не позднее, чем за месяц до вступления в силу, личным письмом – за 10 дней.
- Заемщик имеет право на досрочное погашение задолженности по правилам, установленным банком. Внести деньги можно только в дату очередного платежа. Средства, превышающие ежемесячный взнос, будут отправлены на погашение основного долга.
- Оплата кредита производится ежемесячно в рублях. Средства распределяются в следующем порядке: просроченная задолженность, неустойка, начисленные проценты, основной долг, комиссии за пользование счетом и предоставленные услуги.
- К кредиту привязывается определенный расчетный счет в банке. С него ежемесячно списывается плата для погашения задолженности. Причем при наличии просрочки это может происходить в приоритетном порядке (если есть другие распоряжения клиента о списании с того же счета).
Если после погашения займа в течение полугода по расчетному счету нулевой остаток и нет движения средств, банк вправе закрыть его без участия владельца.
- Если индивидуальным кредитным договором предусмотрено снижение процентной ставки или клиент гасит долг досрочно, формируется новый график платежей. Банк может направить обновленный план выплат по адресу проживания заемщика, разместить в интернет-банкинге или вручить лично при посещении им банковского офиса. Если в течение 2 недель график платежей не был выдан, клиент обязан предпринять все возможные меры для его получения.
- Погашение задолженности происходит согласно графику. Каждый кредитный взнос состоит из начисленных процентов и основного долга. Клиент обязан обеспечить наличие оговоренной суммы на расчетном счете. Если была просрочка, следует учитывать неустойку и сумму задолженности.
- В течение 2 недель после оформления займа можно отказаться от него. Для этого нужно письменно уведомить банк о своем намерении и разместить полученную сумму на расчетном счете. В этом случае списание происходит в любой день независимо от графика платежей.
- Банк обязан проинформировать клиента о наличии просрочки в течение 7 дней после ее возникновения.
- При пропуске ежемесячного взноса кредитор вправе начислить неустойку. В первые двое суток она не взимается, и у заемщика еще есть шанс обойтись без штрафных санкций. При длительной просрочке (более 60 дней) банк имеет право потребовать досрочного возврата полной суммы со всеми начисленными процентами и неустойкой. Уведомление направляется должнику по адресу проживания или вручается лично в руки.
- Заемщик обязан в течение 5 дней уведомить банк об изменении персональной информации: именные и паспортные данные, адреса прописки и проживания, номера телефонов, финансовое положение. Для этого нужно предоставить в отделение оригиналы подтверждающих документов. Заполнение извещения об изменении личных сведений доступно и на сайте Русского Стандарта.
Важно! По запросу клиент имеет право получать от банка подробную выписку по своему ссудному счету.
Следует обратить внимание на обеспечение безопасности. В части предоставления интернет-банкинга и других удаленных услуг ответственность лежит на банке. Но при разглашении клиентом информации о своем кредитном договоре, кодах доступа и т.д. все финансовые риски переходят на заемщика.
Мнения заемщиков
Ирина и Руслан, г. Москва
У нас открыт кредит в банке Русский Стандарт, который мы решили досрочно погасить. Но при оплате задолженности столкнулись с некоторыми особенностями этой операции. Первым делом мы отправились в банковский офис и внесли сумму для полной оплаты через кассу. Сотрудник приняла деньги, выдала приходный ордер.
Мы попросили дать на заполнение заявку о досрочном погашении кредита. Но такого образца документа в банке не оказалось. Специалист сказала, что списание пройдет автоматически в дату следующего кредитного платежа. Тогда попросили составить дополнительное соглашение о досрочном закрытии займа, но и такой бумаги предоставить нам не смогли.
Хорошо, тогда дайте нам справку, что долга больше нет. Нам отвечают: «Вот закроется кредит, тогда и приходите за подтверждением». Но опираясь на Гражданский Кодекс РФ и отсутствие такого пункта в кредитном договоре, мы попросили обосновать отказ выдать нам какие-либо документы о намерении погасить долг досрочно. Специалист долго читала условия предоставления займа, но так ничего нужного и не нашла.
Тогда нам указали на раздел 14 кредитного договора, в котором говорится, что клиент автоматически соглашается на общие условия кредитования, когда ставит в нем подпись. Заемщик понимает правила предоставления и выплаты кредита, ознакомлен с ними и согласен. Отлично, где достать эти общие условия? На сайте банка Русский Стандарт, был ответ.
Сотрудник распечатал нам базовые условия предоставления кредитов. Но действовали ли они в момент заключения нами кредитного договора или может быть поменялись? Или же они были размещены в другом месте? Обращайтесь к юристам банка, а для этого предусмотрено только письменное заполнение специального бланка, который потом отправится в юридический отдел.
Внимание! При получении займа в Русском Стандарте ознакомьтесь не только с индивидуальными, но и с общими условиями кредитования.
Просим позвать руководителя или старшего менеджера. Нет ни того, ни другого, продолжаем диалог с рядовым сотрудником. Просим выдать заявление на отключение платной услуги СМС-информирования. Бланк нам дали, но на вопросы по заполнению ответить не смогли. Хорошо хоть копию по запросу сняли и заверили.
Ладно, возвращаемся к вопросу досрочного погашения кредита. Заполнили обращение о том, что нам отказались закрыть задолженность сегодня, а только в дату платежа. О том, что ссылка на общие условия кредитования в договоре не раскрывает реквизитов этого документа и где можно с ним ознакомиться. Специалист совсем пала духом, не знаю, может быть ее лишат за это премии, но мы пишем обращение не в отношении ее работы, а всего банка.
Так вот, прошу юридический отдел Русского Стандарта прояснить эти моменты или следующее обращение будет в ЦБ РФ. Почему мой кредитный договор не закрыт досрочно? Почему не составляется дополнительное соглашение о закрытии кредита? Почему в тексте договора не указано, где можно ознакомиться с общими условиями кредитования в вашем банке?