Как договориться с банком о просроченном кредите?

Как договориться с банком о просроченном кредитеКонечно, все понимают, что просрочек по займам лучше избегать. Банки применяют к должникам, не оплатившим кредит вовремя, различные санкции – начисляют неустойки и штрафы. Все это влечет за собой быстрый рост общей задолженности. Одно дело, если платеж отложен заемщиком на несколько дней, и другое, если на обязательный месячный взнос просто нет денег. Разберемся, можно ли договориться с банком, если большая просрочка по кредиту? Как вести себя должнику в такой ситуации?

Тактика общения с банком

Если материальное положение резко ухудшилось, и платить по займу стало нечем, обязательно уведомите об этом финансовое учреждение. В противном случае вы испортите и отношения с банком, и свою кредитную историю. Грамотное обращение к кредитору поможет избавиться от многих проблем и добиться успехов в переговорах.

Банки в подавляющем большинстве случаев лояльно относятся к заемщикам, не пытающимся намеренно уйти от своих кредитных обязательств, и идут к ним навстречу.

Заемщику нужно четко понимать, как отстоять свою позицию в переговорах, чтобы быть услышанным и понятым банковской организацией. Прежде чем обращаться в финансово-кредитное учреждение, следует собрать документы, которые подтвердят ухудшение вашего материального положения. Это может быть трудовая книжка с отметкой об увольнении, свидетельство о рождении ребенка, доказывающее выход в «декрет», справка о временной нетрудоспособности и пр. Эти бумаги обоснуют оправданность ваших требований.тактика общения с банком

Как поступить заемщику, понимающему, что внести деньги в счет погашения кредита в отчетную дату не получится? Это очень распространенная ситуация, которую не нужно оставлять без внимания. Необходимо сразу уведомить о форс-мажоре банк. Можно просто позвонить на горячую линию учреждения. Практически все кредитные организации спокойно идут на перенос даты платежа.

Если вы понимаете, что короткая отсрочка платежа не поможет, так как даже спустя несколько месяцев ждать повышения доходов неоткуда, придется идти в отделение, чтобы с глазу на глаз побеседовать с менеджером. Каждый банк предлагает клиентам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, разные способы выхода из положения. Это может быть:

  • реструктуризация займа (удлинение периода кредитования или снижение годовой ставки для уменьшения размера ежемесячного платежа до «подъемной» суммы);
  • отсрочка платежа на длительное время. К примеру, банк может на год освободить от уплаты процентов по договору, обязав должника вносить лишь сумму в счет погашения «тела» займа.

В некоторых случаях должнику будет выгодно объявить себя банкротом. После завершения процедуры банкротства, человек не сможет брать кредиты в течение следующих 10 лет, а все его счета «заморозятся». Поэтому к такому способу стоит прибегать лишь в крайнем случае.

Общаемся по телефону

Если клиент просрочит платеж по кредиту более, чем на 2 дня, сотрудники банка начнут узнавать, почему это произошло. На первых этапах все решается посредством телефонных переговоров. Не нужно игнорировать звонки финансово-кредитного учреждения, важно вступать в диалог и грамотно его вести. Все разговоры лучше записывать на диктофон, чтобы в будущем не было никаких разногласий.общаемся по телефону

В ходе телефонных переговоров следует:

  • выстраивать свою речь грамотно;
  • не грубить сотрудникам банка, быть вежливым в общении;
  • обязательно признать свою ошибку и объяснить, по какой причине платеж не был внесен вовремя;
  • не реагировать на строгость сотрудника банка, быть невозмутимым.

Если в ходе телефонных переговоров сотрудник банка или коллекторской фирмы начнет грубить, вы вправе закончить диалог и подать жалобу в правоохранительные органы.

Если вы хотите выстроить доверительные отношения с банком, то даже на грубость лучше реагировать вежливо. Не переходить к угрозам, а просто попросить специалиста на другом конце провода вести беседу в другом тоне. Данный разговор должен быть записан, только так удастся доказать, что сотрудник банка нарушил этику общения.

Банки не спешат подавать в суд

Если физическое лицо настойчиво уклоняется от своих обязательств по займам, российское законодательство встает на сторону банка. Однако финансовые учреждения предпочитают как можно дольше не обращаться в суд. Кредитные организации сначала пытаются всеми способами «выбить» с должника банкноты, покрывать кредит имуществом не всегда бывает выгодно.

Прежде чем обращаться в суд, банки пытаются взыскать задолженность с клиента самостоятельно или с помощью коллекторов.

Стоит понимать, что подача искового заявления на должника – очень затратный процесс. Он отнимет много времени и финансовых ресурсов. Именно поэтому банки всеми силами пытаются взыскать долги самостоятельно, в ходе личных переговоров с физическим лицом.банк не спешит обращаться в суд

Также банки стараются максимально отсрочить обращение в суд, практически до окончания срока действия кредитного договора. Так как за этот период произойдет начисление дополнительных штрафов, и по итогу заемщик будет должен еще больше денег. Конечно, в ходе разбирательства суд может обязать физическое лицо вернуть только «тело» долга, без учета процентов и неустоек, но такое бывает редко.

Конечно, идеальный вариант – вовсе не допускать просрочек по кредиту. Стоит грамотно выбирать дату платежей, совместить ее, например, с днем получения зарплаты или аванса. При резком ухудшении материального положения не нужно прятаться от банка. Необходимо попробовать вместе с сотрудниками ФКУ найти выход из сложившегося положения.