Почему отказали в получении карты Совесть?

Почему отказали в получении карты СовестьСовсем недавно карта рассрочки Совесть выдавалась чуть ли не каждому встречному. Киви Банк, внедряя продукт на рынок, предъявлял минимальные требования к держателям пластика. Сегодня рентабельность карточного продукта снижается, и учреждение устанавливает ограничения на выпуск Совести, хотя публично не объявляет об этом. На сайте карты нелегко отыскать перечень требований к клиентам, однако если постараться, то критерии найти можно. Что делать, если вам отказали в получении карты Совесть, каковы вероятные причины этого?

Почему последовал отказ?

Финансовое учреждение вправе не уточнять причин своего отрицательного решения. Данная информация не подлежит оглашению. Карта Совесть по своей сути является кредиткой, грейс-период по которой устанавливается в зависимости от магазина-партнера, где приобретается товар. Так как в распоряжении держателя оказывается определенная сумма заемных средств, то и требования к нему выставляются как к стандартному заемщику. Исходя из практики, чаще всего причиной отказа становятся самые банальные вещи.

  1. Несоответствие кандидатуры получателя пластика установленным требованиям. К примеру, если физическое лицо не имеет российского гражданства или не отвечает возрастному цензу, в выдаче пластиковой карточки будет отказано. Если вы заранее понимаете, что не «проходите» по базовым критериям банка, не тратьте силы и время на оформление и отправку заявки. Киви строго проверяет каждого потенциального держателя Совести на соответствие условиям.
  2. Допущение ошибок при заполнении заявления. Банальная описка может послужить причиной отказа. Внося данные в анкету, перепроверяйте их правильность. Из-за невнимательности люди ошибаются, переписывая паспортные данные, указывая информацию о месте работы. Банковские специалисты, анализируя заявку, выявят все расхождения с действительностью и, вероятно, откажут в оформлении пластика.
  3. Недостаточный уровень дохода. Лица, получающие минимальную зарплату для конкретного региона, вероятнее всего услышат отрицательный ответ от Киви Банка.

Безработным гражданам и людям, работающим неофициально, также не стоит надеяться на одобрение карты рассрочки.

  1. Нехорошая кредитная история. В ходе анализа анкеты, банковские сотрудники обязательно проверят кредитную историю физического лица. Если потенциальный держатель часто допускал просрочки, несвоевременно рассчитывался по своим обязательствам или имеет некую задолженность по выплатам, банк вынесет отрицательное решение по заявке.
  2. Высокая закредитованность. Чем больше займов оформлено на физическое лицо, тем существенней ежемесячная кредитная нагрузка на семейный бюджет. А это является весомым основанием Киви Банку отклонить вашу заявку. Выход из такой ситуации есть – следует рассчитаться хотя бы с частью своих обязательств и подать новую заявку на выдачу Совести.

Как видите, сегодня карту рассрочки одобряют далеко не каждому желающему. Киви Банк минимизирует риски, поэтому в качестве держателей карты Совесть рассматривает лишь платежеспособных клиентов, работающих официально и имеющих минимум задолженности перед прочими организациями.

Что потребуется от претендентов на карту?

Карта рассрочки Совесть дает возможность своим держателям приобретать необходимые товары сейчас, а расплачиваться за них постепенно, в течение нескольких следующих месяцев. По сути, это обычная кредитка, но с увеличенным беспроцентным периодом. Поэтому получить ее могут только лица, соответствующие определенным требованиям. Оформить карточку рассрочки могут граждане РФ:

  • возрастом старше 18 лет;
  • трудоустроенные официально;
  • с постоянной или временной пропиской на территории России.

Также потенциальный держатель пластика обязан при заполнении анкеты указать действующий номер сотового телефона (в дальнейшем к нему привязывается карточный счет).

Если даже одно из основных требований не выполняется, в оформлении карты рассрочки будет отказано.

Однако и следование всем условиям Киви Банка не может гарантировать стопроцентное одобрение заявки на выпуск карточки. Достоверных сведений о том, какие данные дополнительно влияют на выносимое решение, нет, но любой банк, выдавая деньги в долг, оценивает кредитную историю физического лица, текущую закредитованность, размер заработной платы и пр.

Можно ли исправить ситуацию с плохой КИ?

Ответов, как точно получить карту рассрочки Совесть, нет. Даже если клиенту кажется, что он полностью «проходит» по всем критериям, есть вероятность услышать отказ. Особенно маленькие шансы получить карточку у клиентов, кредитная история которых запятнана. «Почистить» КИ от нелицеприятных записей можно только в двух случаях:

  • если в ней отражена неправда. Записи исключаются через бюро кредитных историй или через судебную инстанцию;
  • по прошествии десяти лет. За это время кредитная история обнуляется, если движения по ней не происходит.

Если ранее вы часто допускали просрочки, хороший вариант улучшить положение – дополнить кредитную историю положительными записями. Например, оформить небольшой кредит в каком-нибудь банке и исправно вносить платежи.

Некоторые финансово-кредитные учреждения предлагают клиентам пройти процедуру восстановления КИ. Однако прежде чем ввязываться в такую авантюру, хорошо изучите условия программы. Банк просто выдаст лицу несколько небольших кредитов, погашая которые, заемщик сможет поднять свой кредитный рейтинг.

Допущенные ранее просрочки никуда не исчезнут из истории, поэтому Киви Банк все равно узнает о них.

Лучше отказаться от идеи оформления микрозаймов в МФО, и улучшения кредитной истории за счет их своевременной выплаты. Дело в том, что банки негативно относятся к клиентам, обращающимся в мелкие организации, выдающие ссуды «до зарплаты». По логике банковских учреждений, лучше иметь подпорченную кредитную историю, чем улучшенную с помощью 5-10 займов, оформленных в МФО.

Полное отсутствие кредитной истории также не станет преимуществом для клиента. Киви Банк в таком случае отклоняет до 40 из ста поданных заявок. Но все же процент одобрения для таких заемщиков будет выше, чем для физических лиц с плохой кредитной историей, поэтому попытаться получить карточку все же стоит.

Карту дали, но отказывают в активации

Есть и другая проблема – некоторые клиенты, получившие пластик Совесть на руки, не могут активировать банковский продукт. На форумах в интернете активно обсуждается вопрос: «Почему карта одобрена и выдана, а кредитный лимит не начислен?»

Интернет-пользователь grb1975 оставил свой негативный отзыв о сотрудничестве с Киви Банком. «После заполнение анкеты на выпуск Совести, я получил сообщение, что карточка одобрена. Мне перезвонил оператор и уточнил адрес, по которому нужно доставить пластик. Я проживаю в Московской области, в 70 км от МСК. Менеджер уточнил, что доставка до двери невозможна, но я могу приехать в Москву и встретиться с курьером. Отпросился с работы, выехал на оговоренное место встречи. Дорога обошлась мне в 450 рублей, не считая потраченного времени и сил. И какой итог? Мне так и не поступило сообщение с кодом активации карточки. Зато пришло другое уведомление, где было сказано, что банк не готов одобрить мне требуемый кредитный лимит, но в будущем они готовы сотрудничать. Я скажу одно – у Киви Банка нет совести, гонять людей в такую даль попусту».

Завсегдатай форумов с ником Valentinorlov поделился своей историей. Карточку рассрочки ему предложил непосредственно сотрудник Киви Банка. С помощью менеджера, Валентин заполнил анкету и направил заявку на рассмотрение. Спустя некоторое время ему перезвонил представитель Киви и уточнил, что для получения пластика нужно приехать в Москву. Встреча с курьером прошла гладко, карта была передана Валентину. Однако после этого финансовое учреждение задало пару дополнительных вопросов, и после отказало в активации предодобренного кредитного лимита.

Карта Совесть работает исключительно в магазинах, включенных в партнерскую сеть финансового учреждения.

Почему так происходит, и каковы могут быть причины отказа после того, как карта выдана на руки? В пресс-службе «Совести» сообщают, что активируются только 80% карточек, доставленных потенциальным держателям. Остальные 20% клиентов не могут воспользоваться кредитным лимитом вследствие различных причин. К примеру, код активации не придет клиенту, если в ходе углубленной проверки его кандидатуры, сотрудники банка «откопают» дополнительные сведения о потенциальном заемщике. И то, что карта уже на руках, не помешает Киви Банку отказать в предоставлении кредитного лимита. Также проблемы могут возникнуть, если вы пытаетесь активировать пластик, совершая покупку в магазине, не являющимся партнером Киви Банка.