Почему не могу снять деньги с кредитной карты?
Кредитная карта стала неотъемлемой частью жизни современного человека. Каждый день люди оплачивают с нее коммунальные счета, товары и услуги, снимают наличные и переводят деньги. Обычно пластик исправно работает, но если происходит сбой, его нужно срочно устранить. Что делать, если не можете снять деньги с кредитной карты? И по какой причине может возникнуть такое ограничение?
Почему так сложилась ситуация?
Кредитная карта – технологичный и многофункциональный платежный инструмент. Иногда его работа прекращается по различным причинам. Посмотрим, что чаще всего приводит к нарушению нормального обслуживания кредитки и невозможности снять деньги.
- У карты закончился срок действия. Если вовремя не поменять пластик на новый, он блокируется. Средний период использования кредитки – 3 года, после чего она перевыпускается и вновь выдается клиенту. Старая карточка в указанный день становится неактивна, даже если выдача обновленного пластика не произошла.
Внимание! Следите за сроком действия кредитной карты, указанным на ее лицевой стороне, и вовремя получите новую в отделении банка.
- Блокировка – самая распространенная проблема, приводящая к ограниченному функционалу. Счет может быть заблокирован по инициативе банка или в результате решения суда. Ограничение накладывается при наличии значительной задолженности перед этим или другим кредитором, налоговой службой, поставщиком коммунальных услуг и т.д. Случается блокировка кредитной карты и вследствие накопленного долга по алиментам.
- Пластик не был активирован. При получении кредитки клиенту обычно сообщается о необходимости привести ее в активное состояние. Только после этого появится возможность снимать наличные и оплачивать покупки. Активация карточки происходит после совершения любой операции в банкомате, к примеру, запроса баланса. Можно активировать ее, позвонив по телефону горячей линии или самостоятельно на сайте.
- На счете нет нужной суммы. За обналичивание кредитного лимита большинство банков берут комиссию, но о ней клиенты часто забывают. Если человек попытается получить на руки всю оставшуюся сумму, ему будет отказано, ведь средств на карте не хватает.
- Вы находитесь за границей. Иногда использование иностранного банкомата запрещено условиями тарифного плана. Заранее уточните все нюансы пользования кредиткой, прежде чем уезжать на отдых в другую страну.
- Устройство не может считать карту. Это может произойти, если банкомат работает только с определенными платежными системами, а вашей нет в этом списке. Или когда вы пытаетесь снять наличные в стороннем терминале, который не работает с данным банком.
- Неверно введен ПИН-код. В этом случае на экране устройства появится соответствующая надпись. Будьте внимательны, после трех неправильных попыток карточка заблокируется на определенное время.
- Используете не ту карту. К примеру, взяли старую, уже заблокированную кредитку или карточку супруга. При попытке снять деньги банкомат будет выдавать ошибку.
Важно! В некоторых ситуациях устройство самообслуживания указывает в чеке причину отказа в выдаче денег.
Иногда основанием для ограниченного функционала становится поведение самого держателя карты. Банк самостоятельно блокирует кредитку из-за частых просрочек и роста задолженности. Может истечь время договора с банком, но так происходит нечасто, обычно кредиторы ориентируются на срок действия самой карты.
Блокировка кредитки происходит в случае подозрения на мошеннические операции или при недостоверных данных клиента. По сути, владелец пластика является заемщиком, поэтому он обязан уведомлять банк об изменении места жительства, паспорта и т.д. Если кредитор узнает, что этого сделано не было, карту могут заблокировать. Самая банальная причина отказа в выдаче денег – это ошибка операциониста или банковской системы. Несмотря на самые современные технологии сбои иногда происходят, и никто от них не застрахован.
Можно ли вернуть пластику работоспособность?
Столкнувшись с блокировкой кредитной карты, клиент старается выяснить, как это исправить. Первым делом нужно уточнить причину, а для этого обратиться к сотрудникам банка-эмитента. Для этого есть несколько способов:
- личный визит в отделение банка;
- звонок по телефону горячей линии;
- сообщение в виртуальном чате в личном кабинете клиента.
Следует запросить у специалиста информацию о причине блокировки. Сразу поинтересуйтесь, как можно быстро устранить ограничение. К примеру, если кредитка просто не активирована, оператор проведет эту операцию в режиме реального времени. При наличии постановления от судебных приставов вам сообщат его номер и фамилию сотрудника ФССП для снятия ареста.