Как оплатить такси кредиткой Сбера?
Никаких проблем с тем, чтобы оплатить такси кредитной картой Сбербанка, люди обычно не испытывают. Любой крупный перевозчик допускает подобную форму расчетов. Для этого клиенту нужно лишь установить соответствующее приложение, например, «Яндекс Go» или «Uber», и привязать к нему кредитку. Разберемся, как это сделать.
Оглавление
Пользователям сервиса Яндекса
Как рассчитаться кредитной картой пассажирам «Яндекс Такси»? Проще всего – приложить пластик к терминалу, некоторые автомобили перевозчика уже оснащены такими устройствами. Еще один способ – привязать кредитку Сбера в приложении «Яндекс Go». С такой задачей справится даже школьник.
Некоторые люди, по незнанию, оплачивают такси с кредитки обычным переводом, по номеру телефона водителя. Так делать не рекомендуется сразу по нескольким причинам:
- есть вероятность ошибиться и перекинуть деньги не туда;
- транзакция будет расценена как «перевод физическому лицу», она не попадет под льготный период;
- Сбербанк спишет немаленькую комиссию за перевод (иногда она может превышать стоимость поездки).
После привязки кредитки Сбера в приложении такси, сумма в счет оплаты поездки будет удерживаться перевозчиком автоматически.
Причем в данном случае операция будет расцениваться банком как «оплата услуг». Такая транзакция соответствует условиям беспроцентного периода, и комиссия за нее взиматься не будет. Поэтому так важно указать данные кредитки в приложении перевозчика, а не просто переводить деньги таксисту через СБП или по номеру карты.
Сервис по заказу авто «Яндекс Такси» сегодня входит в обновленное приложение «Яндекс Go». Скачать файл для установки можно в AppStore или GooglePlayMarket. Также допускается воспользоваться любым другим магазином приложений на вашем смартфоне.
Скачав приложение, установите его на свой телефон. Далее понадобится авторизоваться в личном кабинете. Система попросит контактный номер, адрес электронки, ФИО, город проживания. Также потребуется разрешить сервису отслеживать ваше местоположение.
После авторизации все функции приложения станут доступны. При вызове такси, программа будет просить клиента выбрать предпочтительный способ оплаты:
- наличка;
- банковская карта;
- электронный платеж;
- промокод.
Чтобы расплачиваться кредитной картой Сбербанка, понадобится привязать счет в личном кабинете «Яндекс Go». По завершению поездки деньги с указанного клиентом пластика будут списываться системой, но только после подтверждения платежа заказчиком.
Чтобы привязать кредитку Сбера в «Яндекс Go», потребуется:
- зайти в приложение;
- «провалиться» в меню (нажав на три горизонтальные полоски в верхнем углу дисплея);
- нажать «Привязать карточку»;
- прописать всю запрашиваемую системой информацию: номер карты, период ее действия, имя держателя, CVC-код.
При привязке кредитки со счета спишется несколько рублей, которые зачислятся обратно в течение суток.
Так проверяется платежеспособность кредитной карты. Что касается оплаты за поездку, то деньги не будут удерживаться мгновенно. Сначала сумма блокируется на счете. Расчет с компанией осуществляется автоматически на протяжении суток с момента завершения заказа таксистом.
Когда на карте недостаточно средств, деньги будут списаны сразу же после пополнения баланса. Банк может удерживать сумму частями – до момента полного расчета с перевозчиком. Однако таких ситуаций желательно избегать – иначе аккаунт в приложении могут заблокировать.
Пользователь всегда может поменять способ расчетов или отвязать кредитную карточку от аккаунта. Чтобы сделать это, потребуется авторизоваться в личном кабинете, перейти в раздел «Оплата» и нажать «Изменить». Там можно удалить кредитку.
У приложения хорошо работает служба поддержки. Поэтому если возникают вопросы с оплатой поездки, списанием лишних денег, а также при спорах с водителем и в других ситуациях всегда можно написать оператору. Система попросит выбрать причину обращения и предложит варианты решения проблемы. Если робот не сможет помочь, то в диалог включится специалист Яндекс.
Uber-сервис
Многие люди пользуются сервисом Uber для вызова такси. Этот перевозчик тоже допускает разные варианты оплаты, один из которых – банковской карточкой. Пластик нужно привязать в приложении. Как поступить:
- скачайте приложение Uber на свой гаджет;
- зарегистрируйтесь в программе;
- перейдите в раздел «Оплата»;
- укажите желаемый способ расчетов – «Банковской картой»;
- впишите реквизиты кредитки Сбера (номер пластика, период его действия и трехзначный код).
Чтобы зарегистрироваться в Убер, достаточно указать контактный номер и свою электронную почту.
Регистрация проходит стандартно. Сначала система попросит указать телефонный номер и отправит на него СМС с кодом подтверждения. Потом пользователь сможет зайти в профиль и заполнить его, указав фамилию и имя, город проживания и другие сведения.
Вызвать такси через приложение очень просто. Нужно добавить начальную и конечную точку маршрута. Также допускается указать несколько промежуточных адресов. Когда все данные будут внесены, программа выдаст итоговую сумму. Если стоимость приемлема для вас, останется нажать кнопку «Заказать», и сервис приступит к поиску исполнителя.
Клиент может в любое время изменить способ расчетов в приложении. Также можно внести данные нескольких карт и каждый раз выбирать нужную. Неактуальный пластик легко удалить из личного кабинета, для этого нужно нажать на него, и выбрать соответствующую команду.
Не нужно перекидывать водителю Uber рубли с кредитки через СБП или по номеру карты. Сбербанк возьмет комиссию за перевод, кроме того, операция не засчитается в льготный период. Поэтому обязательно привяжите кредитную карту в приложении и только потом вызывайте такси. Тогда проблем с оплатой не возникнет.
Если на карточке мало денег
Как происходит списание средств с карточки? Что будет, когда на кредитке не хватает денег для оплаты поездки? Может ли изначально рассчитанная стоимость увеличиться в пути? Разберемся в нюансах.
Стоимость поездки считается автоматически, при формировании клиентом заявки. Цена будет зависеть от:
- длины маршрута;
- класса авто;
- времени ожидания пассажира;
- количества остановок/заездов.
Когда клиент в качестве приоритетного способа оплаты выбирает банковскую карту, то нужная сумма сначала блокируется на счете. Она списывается в течение суток с момента завершения водителем поездки. Поэтому не беспокойтесь, заметив, что деньги не «ушли» перевозчику – сервис удержит плату максимум через 24 часа.
Как поступит перевозчик, если денег на банковской карте клиента недостаточно для полной оплаты поездки? Они будут списываться в будущем, сразу же, при пополнении счета. Это могут быть как разовые, так и частичные удержания нужной суммы. На протяжении года сервис будет делать попытки вернуть средства, которые задолжал пассажир.
Также при неудачной попытке списания денег приложение автоматически меняет способ оплаты на «Наличные». Подключить безналичный способ расчетов можно будет лишь после погашения задолженности перед перевозчиком.
Лучше не допускать подобной ситуации, либо сразу же пополнить баланс карты, заметив, что средств не хватает для оплаты поездки. Если денег на кредитке будет постоянно недостаточно, перевозчик самостоятельно поменяет способ расчетов. Также Uber может заблокировать аккаунт недобросовестного заказчика.
Берегитесь недобросовестных таксистов
Как перевозчику может достаться непорядочный пассажир, так и клиенту – недобросовестный таксист. Бывают случаи, когда водители нарочно пытаются завысить стоимость поездки. К примеру, они указывают наличие багажа, лишние минуты платного ожидания, не завершают заказ вовремя, «накатывая» круги по городу.
Контролировать действия таксиста очень просто в приложении перевозчика. В программе строится маршрут, также сервис всегда отслеживает геолокацию машины. Также там указывается, было ли платное ожидание, имеется ли багаж.
Поэтому желательно проверять, вовремя ли водитель начал и закончил заказ (так как за каждую минуту платного ожидания насчитывается определенная сумма). Таксисты должны свои действия фиксировать в приложении. Поэтому все нюансы поездки автоматически становятся видны клиенту.
При возникновении споров всегда можно написать в техподдержку перевозчика. Для этого в приложении нужно кликнуть на заказ, по которому остались вопросы. Там же можно прикрепить файлы, например, фото машины или скриншот чека об оплате. Специалисты Яндекс и Убер рассматривают обращения клиентов достаточно быстро.