Как оплачивать такси кредиткой?
Никаких проблем с тем, чтобы оплачивать такси кредитной картой, нет. Такую услугу предоставляют все крупные перевозчики: Яндекс Такси, Maxim, Uber и другие. Чтобы рассчитываться подобным образом, необходимо привязать кредитку к приложению компании. Разберемся, как это сделать.
Оглавление
Платим в приложении Яндекс Go
Сегодня в некоторых машинах имеется терминал, но даже при отсутствии устройства можно оплатить поездку кредиткой. Конечно, всегда можно сделать перевод водителю по номеру телефона, но это не лучший способ. Во-первых, такая операция не попадет под действие грейса. Во-вторых, можно ошибиться и отправить деньги не тому человеку.
Как же правильно оплачивать такси кредитной картой? Необходимо привязать кредитку к приложению перевозчика, и деньги за поездку будут списываться автоматически. Ничего сложного здесь нет, расскажем, как добавить пластик в программу.
Совсем недавно сервис по заказу автомобилей Яндекс Такси вошел в состав обновленного приложения Яндекс Go. При создании заявки клиенту предлагается выбрать один из допустимых способов оплаты:
- наличные;
- карта;
- электронные платежи;
- промокоды и скидки по акциям.
Для начала необходимо установить на свой смартфон Яндекс Go. Для этого нужно зайти в магазин приложений на своем телефоне (App Store, Google Play Market и пр.) и указать в поисковой строке наименование программы. Далее кликните «Скачать».
После этого необходимо зарегистрироваться в приложении. Процедура выполняется стандартно. Требуется подтвердить свой номер телефона, указать фамилию, имя и прочие запрашиваемые системой данные.
Если вы планируете рассчитаться за поездку кредиткой, предварительно нужно привязать карточный счет к своему профилю в приложении. В данном случае деньги списываются автоматически, однако система потребует подтверждения действия от клиента.
Чтобы добавить кредитку в профиль приложения Яндекс Go, нужно:
- открыть меню (три полоски сверху, в левом углу экрана);
- кликнуть «Привязать карту»;
- указать запрашиваемые программой данные: номер пластика, срок окончания действия, CVC-код.
При первичной привязке карты к приложению с нее будет списана символическая сумма для проверки платежеспособности клиента, которая в дальнейшем вернется на счет.
Деньги за поездку не всегда списываются сразу. По завершению маршрута нужная сумма резервируется на кредитной карте. Расчет с перевозчиком происходит в течение 24 часов с момента выполнения водителем заказа.
Если на кредитке недостаточно лимита, то сумма будет списана в ближайшем будущем, при пополнении баланса. Деньги могут «уходить» с карточки частями, по мере их поступления на счет. Однако такого лучше не допускать, это чревато последующей блокировкой аккаунта в приложении или сменой способа оплаты в пути на «Наличные».
У некоторых водителей Яндекс Такси в машине стоит терминал – в таком случае расплачиваться кредиткой еще удобнее – достаточно просто приложить карту к устройству.
При необходимости всегда можно скорректировать способ оплаты или отвязать кредитку от своего профиля. Для этого нужно войти в приложение, кликнуть «Изменить» в правом верхнем углу экрана и подтвердить удаление карточки из Яндекс Такси.
При возникновении проблем с оплатой, а также в случае списания лишней суммы, следует сразу обратиться в службу поддержки Яндекс. Делается это прямо в приложении. Необходимо будет перейти в раздел «История заказов» и выбрать поездку, по которой имеются вопросы.
Система предложит несколько вариантов наиболее часто встречающихся проблем и пути их решения. Пользователю останется только воспользоваться предложенным алгоритмом действий. Также в комментариях можно описать детали сложившейся ситуации, приложить файл. Всегда есть возможность решения вопроса сотрудниками Яндекс Такси, в индивидуальном порядке.
Воспользуемся приложением Uber
Еще один популярный российский перевозчик – Uber. Компания также предлагает своим клиентам несколько возможных способов оплаты, в том числе – банковской картой. Для начала необходимо загрузить одноименное приложение на свой смартфон. Для этого:
- перейдите в магазин приложений на своем телефоне (на IPhone это App Store, на Android – Play Market и др.);
- в поисковой строке пропишите «Uber»;
- нажмите «Скачать» или «Установить»;
- зарегистрируйтесь в приложении.
Для регистрации в приложении Uber потребуется указать свой действующий номер телефона и адрес электронной почты.
Авторизация в приложении выполняется стандартно. Достаточно указать номер телефона, и ввести код подтверждения. Далее прописывается основная информация профиля: город, ФИО, дата рождения.
После необходимо настроить, каким образом будет оплачиваться поездка. Для этого:
- войдите в приложение;
- выберите раздел «Оплата»;
- кликните «Банковской картой»;
- введите данные кредитной карты (номер, срок действия, трехзначный код, указанный на обороте).
Заказ автомобиля выполняется стандартно. Интерфейс приложения удобен и понятен. Необходимо указать адрес начальной и конечной точки, можно добавить промежуточные пункты маршрута. После внесения всех данных программа рассчитает стоимость поездки. Если все устраивает, нужно кликнуть «Заказать», тогда начнется поиск водителя.
Для удобства клиента в приложении предусмотрена возможность добавить несколько способов оплаты и переключаться между ними прямо во время поездки. Кредитку всегда можно убрать из своего профиля, для этого достаточно нажать на нее, а затем выбрать пункты меню «Изменить» и «Удалить».
Не стоит перечислять деньги с кредитки лично водителю по номеру телефона. Такая поездка обойдется намного дороже, так как обычно банки взимают немаленькую комиссию за переводы с кредитной карты. Обязательно рассчитывайтесь пластиком или через приложение перевозчика, или через терминал в машине.
Как не нарваться на таксиста-мошенника?
К сожалению, иногда встречаются недобросовестные таксисты, которые всеми возможными способами пытаются увеличить изначально рассчитанную стоимость поездки. Например, они добавляют багаж, которого нет, платное ожидание или не завершают заказ, «наматывая» круги по району. А так как деньги списываются с кредитной карты – это обидно вдвойне.
Поэтому если вы не знаете дороги, лучше следите за поведением водителя через программу. В приложении такси отображается схема маршрута, текущее положение автомобиля, а также все дополнительные платные услуги. Это помогает клиенту контролировать действия таксиста.
Всегда смотрите, вовремя ли водитель начал и завершил поездку. От этого будет зависеть итоговая сумма заказа. Каждая минута дополнительного ожидания оплачивается отдельно.
Конечно, техническая поддержка Яндекс и Убер обычно встает на сторону клиента, особенно если водитель специально увеличивает протяженность маршрута или время в пути. Однако лучше сразу решить проблему на месте, чем в дальнейшем тратить еще больше сил и нервов на разбирательства.