Как отказаться от увеличения кредитного лимита по карте Сбербанка?

Как отказаться от увеличения кредитного лимита по карте СбербанкаЕсли у вас есть кредитная карта Сбербанка, которой вы активно пользуетесь, скорее всего, по ней увеличат лимит. Конечно, для этого нужно всегда вовремя вносить ежемесячные платежи или погашать задолженность в течение льготного периода. Но иногда клиент все же решает отказаться от увеличения кредитного лимита по карте Сбербанка. Это возможно сделать, ведь повышение суммы на кредитке должно быть согласовано с владельцем пластика.

Зачем это нужно?

Клиенты Сбербанка часто жалуются, что лимит по их кредитным картам увеличивается без согласия. С одной стороны, в этом ничего плохого нет. Но существует чисто человеческий фактор – соблазн потратить всю сумму, имеющуюся на кредитке. Владелец кредитной карты более подвержен необдуманным покупкам, когда знает, что на счете находится крупная сумма.

К тому же, пластик может попасть в руки мошенников, которые воспользуются деньгами. Зная пароль, можно обналичить средства кредитного лимита. Или тратить его в интернете, пока деньги на кредитке не закончатся. В этом случае банковскому клиенту еще предстоит доказать, что все расходные операции были совершены не им, а другим человеком.

Внимание! При получении сообщения о неправомерном списании кредитную карту следует сразу заблокировать.

Еще один довод в пользу отказа от большого кредитного лимита по карте Сбербанка – участие в программе лояльности. «Спасибо» начисляются согласно определенной схеме, клиенту присваивается статус, в зависимости от которого возвращается кэшбэк за покупки. Но новый уровень дается только при условии выполнения заданий банка. К примеру, нужно потратить 30% или 50% от имеющегося лимита, что становится проблематично при регулярном его повышении.

Если вы владеете кредитной картой на 40 тысяч рублей, на присвоение уровня «Огромное Спасибо» вам пришлось бы потратить 30% от этой суммы, что равняется 12 тысяч рублей. Для получения «Больше, чем Спасибо» — 50%, то есть 20 тысяч рублей. Но если банк поднял лимит по кредитке до 100 тысяч рублей, условия прохождения этой программы становятся гораздо труднее. В первом случае для получения нового статуса придется израсходовать 30 тысяч рублей, во втором – 50 тысяч рублей.

Процедура отказа

Если банк решит, что вам можно увеличить лимит по кредитной карте, на мобильный придет соответствующее уведомление. Подобные предложения поступают исключительно с короткого номера Сбербанка 900. В СМС указывается новая сумма на кредитке и дата вступления изменений в силу.

Банк не должен повышать лимит без согласия клиента, поэтому от него можно отказаться при получении сообщения. Для этого необходимо направить обратное письмо с текстом «ЛИМИТ НЕТ». Если его не будет, в указанную дату сумма на кредитке увеличится.предложение по СМС с номера 900

Ситуация может сложиться и совершенно противоположным образом. Клиент, давно не пользующийся кредитной картой, получает предложение снизить лимит. Если вы не желаете уменьшать сумму, нужно совершить по кредитке любую трату или отправить ответное СМС с приведенным выше текстом.

Как это ни странно, но на практике ответные сообщения от клиентов чаще всего игнорируются банком. В назначенный день кредитный лимит все же увеличивается в одностороннем порядке. Приходит сообщение, что увеличение суммы успешно проведено, и теперь вы можете пользоваться более крупным лимитом.

Если лимит все-таки увеличили?

Если произошла описанная выше ситуация, и сумма на кредитной карте была увеличена без согласия, необходимо обратиться в отделение Сбербанка и написать заявление. При себе следует иметь паспорт. Клиент может в любой момент уменьшить лимит своей кредитной карты, но не менее текущей задолженности. Другого варианта понизить сумму по кредитке, к сожалению, не предусмотрено. Придется отправиться в офис Сбербанка лично.

Обратите внимание! Клиент вправе подать заявление в любом удобном для него отделении финансовой организации.

Не обязательно идти именно туда, где вы изначально получали пластик. Потребуется заполнить заявление и другие документы, которые предложит банковский менеджер. Решение станет известно примерно через 1,5 недели. Если же ответ так и не поступил, следует обратиться по телефону горячей линии или составить претензию в адрес банка.

Кредитор не имеет права отказать владельцу кредитной карты в уменьшении лимита, поэтому не стоит беспокоиться. Чаще происходят потеря заявки, технические сбои, халатность сотрудников. Но настойчивость и упорство в решении этого вопроса помогут решить его максимально быстро. Не лишним будет составить заявление в двух экземплярах и попросить менеджера на одном проставить отметки о приеме в работу. Это документ станет подтверждением вашего обращения в банк и поможет быстрее устранить проблему.