Отмена кредитных каникул в Альфа-Банке

Отмена кредитных каникул в Альфа-БанкеАльфа-Банк предлагает своим клиентам, в случае необходимости, подключить услугу «Кредитные каникулы». Так заемщики получают временное освобождение от уплаты ежемесячных платежей. Обычно отсрочка дается на период от трех месяцев до полугода.

Можно ли отменить кредитные каникулы в Альфа-Банке, если необходимость в данной льготе отпала? Как прервать действие отсрочки? Разберемся в нюансах.

Как избавиться от кредитных каникул?

Отменить каникулы просто. Чтобы отключить отсрочку платежей, необходимо подать соответствующее заявление в Альфа-Банк. Сделать это можно тремя способами:кредит в Альфа Банке

  • связавшись со специалистами в чате приложения для смартфонов «Альфа-Мобайл»;
  • позвонив в колл-центр Альфа-Банка, по номеру горячей линии;
  • посетив ближайшее отделение ФКУ.

Специалист Альфа-Банка внесет в базу заявление на отключение опции «Кредитные каникулы».

Сотрудники банка хорошо знакомы с процедурой, поэтому заявка на отмену каникул принимается быстро. Однако судя по отзывам клиентов, отключается отсрочка не всегда своевременно. Часто приходится повторно звонить в ФКУ и напоминать о своем заявлении.

Отзывы о кредитных каникулах

Dimmy1991, г. Москва

Чтобы подать заявление на отмену кредитных каникул, я обратился в отделение Кузьминки Альфа-Банка. Было это 16 июля. Менеджер внес данные в компьютер и заверил, что моя заявка принята в работу. Сотрудник уточнил, что отключение услуги может занять до 5 рабочих дней. При этом никаких документов на подпись мне не дали.

Спустя 2 дня, 18 июля, я написал в чат приложения «Альфа-Мобайл», попросив уточнить статус моего заявления. Пришел ответ, что в отключении каникул отказано, так как срок действия опции и так подходит к концу. Между прочим, у меня оставалось еще 25 дней отсрочки.

Я хотел закрыть свой долг досрочно, не дожидаясь даты очередного платежа – 10 августа. Поэтому мне необходимо было отключить кредитные каникулы. Альфа-Банк, фактически, не дал мне этой возможности, принудительно заставляя платить проценты вплоть до 10.08, нарушая мои права.отзывы о банке

Чтобы предупредить других клиентов, я оставил письменную жалобу на сайте banki.ru, описав свою ситуацию. Получил ответ от Альфа-Банка, что в ходе проверки никаких нарушений со стороны сотрудников выявлено не было, а я мог бы досрочно закрыть заем, не отключая опцию, проценты пересчитались бы по стандартной схеме.

Для досрочного погашения займа необязательно отключать опцию «Кредитные каникулы».

Конкретно эту информацию ранее до меня не донесли, поэтому я зря потерял несколько дней. Если бы сотрудник заострил на этом внимание, проблем бы не было. Получив ответ от Альфа, я сразу написал заявление на досрочное погашение кредита, и закрыл долг.

Kolos43, г. Киров

Здравствуйте. Я инвалид, проживаю в Кировской области. В связи с пандемией коронавируса и другими личными проблемами, мне пришлось подключить услугу «Кредитные каникулы». Они были одобрены по заявке № 632476 от 29.04.2020 года. Подавала заявление на сайте Альфа-Банка, там же прикрепляла все сканкопии подтверждающих документов.

Система выдала, что со мной свяжется сотрудник банка для подписания кредитной документации. Также было сообщение, что подписать заявление можно будет и позже, после снятия коронавирусных ограничений.

Так как у меня инвалидность, ехать лишний раз в банк – большая проблема. Поэтому я решила дождаться снятия ограничений по коронавирусу и уже тогда посетить отделение, подписать документы. Однако в начале октября с моей дебетовой карты МИР начали списываться деньги в счет погашения просроченной задолженности по кредиту.

Я сразу позвонила на горячую линию Альфа-Банка. Там меня ошарашили, будто я сама, добровольно, отключила кредитные каникулы, и теперь за мной числится большая просрочка – 65 тысяч рублей, и на эту сумму еще начислены штрафы и пени. Никакого заявления на отмену отсрочки я не подавала.считаем на калькуляторе

До этого я звонила на горячую линию банка, с просьбой провести реструктуризацию по моей кредитной карте. Затем я аннулировала эту заявку. Речи о каникулах по моему потребительскому кредиту № 53026 от 13.11.2017 года (к которому подключалась отсрочка) не было вообще. На каком основании Альфа отменил действие опции, при этом не поставив в известность заемщика, я не поняла.

Я сразу оставила обращение №201006-0273-526300 на сайте Альфа-Банка, подробно описав ситуацию. Просьба моя была очевидна – разобраться в произошедшем, возобновить кредитные каникулы, аннулировать просрочку. Также мне было нужно, чтобы финансовое учреждение скорректировало неверные сведения в бюро КИ.

Хочу отметить, что Альфа-Банк все-таки принял мою сторону. Через неделю поступил ответ по моему обращению. Оказалось, что произошло недоразумение, человеческий фактор никто не отменял.

Ответ был примерно следующим. «Здравствуйте. Мы поправили в базе всю информацию. Просроченная задолженность списана, ваша кредитка разблокирована. Приносим извинения за доставленные неудобства».

Действительно, никаких просрочек в моей кредитной истории теперь нет. Штрафы и пени также были аннулированы. В случае недоразумений Альфа-Банк разбирается в ситуации и исправляет свои ошибки.

К каким выводам мы пришли?

Альфа-Банк спокойно предоставляет кредитные каникулы заемщикам, нуждающимся во временном освобождении от уплаты ежемесячных платежей. Однако процедура оформления и отключения услуги все еще требует доработок. На практике часто происходят недоразумения, или со стороны ФКУ, или со стороны клиентов.считает деньги на калькуляторе

Поэтому, подключая услугу, лучше и самостоятельно почитать о ней, и подробно расспросить менеджеров Альфа-Банка. Это даст понимание и смысла каникул, и к каким последствиям может привести отсрочка. А финансовому учреждению необходимо доработать программное обеспечение, чтобы избегать автоотмены опции.