Какая ответственность контактного лица в кредитном договоре

Какая ответственность контактного лица в кредитном договореЧасто банки просят указать в кредитной анкете контактное лицо. Причем происходить это может даже без ведома данного человека. Если заемщик отказывается от погашения долга, кредитор будет звонить по всем указанным номерам. Какова ответственность контактного лица в кредитном договоре? Имеет ли право банк или МФО требовать с него деньги?

Для чего банк привлекает посторонних?

В анкете всегда присутствует блок, где следует указать контактную информацию. Она нужна для того, чтобы в случае просрочки или при другой необходимости банк смог связаться с заемщиком. И чем больше номеров для связи вы укажете, тем лучше.

В процессе погашения кредита многие клиенты меняют контактные телефоны. Если нет денег на оплату, они могут намеренно не отвечать на звонки службы по взысканию долга. Именно для таких ситуаций кредитор просит указать номера контактных лиц. Банк может позвонить по любому из телефонов, чтобы уточнить, как можно связаться заемщиком. Или попросить передать ему важную информацию.

Для чего нужны номера контактных лиц:

  • при рассмотрении заявки банковские специалисты прозванивают эти телефоны, чтобы сверить данные заявителя и выявить возможный обман;
  • звонки контактным лицам совершаются при просрочке платежа, когда сотрудники банка не могут дозвониться до заемщика.

При длительном нарушении условий кредитного договора финансовая организация имеет право передать долг коллекторам. Если это произойдет, номера контактных лиц обязательно будут прозванивать. Причем это возможно даже в том случае, если заемщик не скрывается от кредитора.

Что общего у контактных лиц и поручителей?

Основные опасения связаны с тем, что банк переложит на контактное лицо ответственность по погашению долга. Переживать не стоит, ведь он не является участником кредитной сделки в отличие от поручителя. Никаких финансовых претензий кредитор предъявить ему не может.

Договора поручительства оформляются в банке и могут служить основанием для судебного взыскания задолженности.

Часто коллекторы или недобросовестные кредиторы запугивают граждан, указанных в анкете как контактные лица, что им придется оплачивать долг. Помните, что никаких правовых оснований для этого нет. Если вам звонят с какими-либо требованиями, вы имеете полное право отказаться от них, ведь ответственности за заемщика не несете.

Основное отличие поручителя от контактного лица заключается в том, что первый добровольно берет на себя обязательства по кредиту. Если заемщик прекращает оплачивать долг, банк может взыскать его в судебном порядке. Ничего подобного с контактным лицом не произойдет, потому как он не отвечает за погашение займа.

Если не давать номера телефонов банку?

При оформлении заявки на кредит банк просит указать номера контактных лиц. Это стандартное требование, если вы его не выполните, анкета не будет отправлена на рассмотрение. Лучше всего писать телефоны сразу нескольких человек, которые смогут подтвердить вашу благонадежность. Банк просит указать фамилию, имя и отчество гражданина, его личный номер.

Внимание! Количество контактных лиц зависит от кредитора, где-то достаточно данных одного человека, в другом месте – 2-3 человек.

можно отклонить звонок

Выбирать людей, контактами которых вы делитесь, нужно с осторожностью. Обязательно предупредите их о том, что оформляете ссуду, чтобы звонок из банка не стал неожиданностью. Иногда невозможность дозвониться по контактным номерам становится причиной отказа. Хотя банк имеет право и не разглашать основание своего решения.

Беспокоят звонками

Стоит заемщику совершить просрочку, как контактным лицам начинают звонить коллекторы или служба взыскания. Сначала они просят дать актуальный номер должника или передать ему информацию. Если задолженность быстро закрывается, навязчивых звонков больше не будет. При долгосрочном проблемном долге могут требовать погасить его, хотя и не имеют на это права.

Если заемщик отказывается платить, коллекторы будут настойчиво звонить по всем номерам, указанным анкете. Они попытаются связаться с должником по его мобильному и рабочему номерам, телефонам контактных лиц. Что делать, если коллекторы угрожают и применяют другие методы давления:

  • уточните, в каком банке оформлен кредит, затем позвоните по телефону горячей линии и попросите прекратить звонки;
  • при возможности сделайте запись разговора и напишите жалобу в вышестоящие инстанции, в том числе Центробанк РФ;
  • обратитесь в прокуратуру или полицию.

Важно понимать, что вы, как контактное лицо, не несете ответственность за погашение кредита. Ни сотрудники банка, ни представители коллекторского агентства не имеют права требовать с вас деньги. Если вы столкнулись с давлением, сразу же обращайтесь в указанные выше организации.