Отзывы клиентов о досрочном погашении кредита в Русфинанс Банке

Отзывы клиентов о досрочном погашении кредита в Русфинанс БанкеПланируя досрочное погашение кредита в Русфинанс Банке, стоит предварительно познакомиться с мнением людей, уже прошедших данную процедуру. Как правило, люди наступают на одинаковые «грабли», и лучше почитать про реальные «подводные камни». Ниже – три истории, наглядно показывающие, как работает схема раннего возвращения долга в ФКУ.

Некомпетентность сотрудников банка

aasmykova, г. Самара

С Русфинанс Банком заключила договор на выдачу займа 16 октября 2017 года. Спустя чуть больше года, 13 февраля 2018 года, я полностью погасила займ досрочно и спокойна начала жить дальше, считая дело завершенным. Но через полтора года после погашения, 8 августа 2019 года, знакомый, которого я указывала в качестве контактного лица, передал мне новость о срочном звонке из банка. Я сразу перезваниваю в ФКУ и узнаю о «висящей» задолженности.

Оказалось, мое имя значится в списке клиентов банка. И на август 2019 мне набежала просрочка с общей суммой долга в 21 000 рублей. Выяснилось, что после погашения я должна была лично сообщить банку о процедуре и просить внести соответствующие изменения в платежный график. Естественно, работающий тогда сотрудник меня не проинформировал.

Сразу скажу, что я делала все по правилам: заранее обратилась в банк перед закрытием счета, внесла всю сумму полностью, позвонила после погашения и убедилась в отсутствии задолженности. О необходимости контролировать какой-то график, вновь обращаться в отделение или call-центр я не знала, и считаю, что не виновата.

Не понимаю, зачем в офисах сидят менеджеры и консультанты, если они абсолютно не компетентны. Из-за их лени и нежелания открывать всю правду, несправедливо страдают клиенты.

Плачу двойной процент

Евгения, г. Омск

Потребительский заем в Русфинанс Банке брала в первый раз, не читая отзывы клиентов в интернете и толком не изучая условия сделки. Просто купила сестре смартфон на совершеннолетие и выбрала банк-партнер сотового магазина. Сумма кредита была 18 998,10 руб., а с 2121,88 руб. процентов общая стоимость ссуды составила примерно 21120 руб. Уточнила у менеджера о возможности погасить долг досрочно и получила положительный ответ.

Итак, 7 сентября 2018 года я подписала кредитный договор, а уже 18 числа внесла первый платеж сверх назначенной суммы – 7 000 руб. Из внесенных денег 6844,95 руб. ушло в «тело» кредита, а 155,05 руб. ушло на оплату процентов. Но к следующему платежному периоду размер задолженности составил 12 153, 15 руб., а не высчитанные мной 11 998,1 руб. То есть я опять оплатила проценты на 155,05 руб.

Одновременно я написала заявление с просьбой отключить услугу смс-оповещения и перестала контролировать списания. Уже первого октября внесла 999 руб. платеж, который по отчету разделился: 881,78 руб. на основной долг и 117,22 руб. на проценты. Но сумма займа уменьшилась до 11 271,37 руб., куда опять включились ранее оплаченные 117,22 руб. Позже выяснилось, что каждый месяц на меня накладывали двойные годовые.

В июле я решила закрыть кредит досрочно. Посмотрела в мобильном банке, что сумма долга составляет 4206,19 руб. и внесла ее на счет. Но не вышло: я не знала, что необходимо предварительно звонить в банк, и с меня удержали ежемесячный платеж в 880 руб. В итоге мне не хватило 25 руб., которые, как выяснилось, повторные проценты за август (14,42 руб.) и за сентябрь (10,42 руб.). Я разочарована. И в приложении отображается лживая сумма долга, и досрочное погашение заставляет платить дважды.

Плохая обратная связь

Сергей, г. Москва

Обратился в Русфинанс банк за автокредитом, выбрав программу с трехлетней господдержкой. Все шло хорошо, пока через 5-6 месяцев не отключилась услуга по смс-информированию. Мне перестали приходить смс об успешных пополнениях и списаниях, хотя опция была оплачена заранее на весь срок кредитования. И тут начались небольшие проблемы.

Во-первых, дозвониться до службы поддержки ФКУ получилось далеко не с первого раза. Долгая очередь на соединение с оператором, а на письма вообще не дождался ответа. Во-вторых, мне пришлось грозить расторжением договора из-за невыполнения банком оплаченных договоренностей. Иначе проблему могли и не решить. В-третьих, Русфинанс просто переложил всю вину на оператора связи, полностью выгородив банковскую организацию. Неприятно.

Но ситуация разрешилась, и еще 2,5 года я с СМС-уведомлениями исправно выплачивал долг. Затем в семье появились лишние деньги, и решили воспользоваться досрочным погашением кредита в Русфинанс Банке. Закинул деньги на счет, написал соответствующее заявление и стал ждать. Прошло полмесяца, а средства не списывают и заем не закрывают. Решил выяснить причину и после долгих попыток все же дозвонился до call-центра. Меня соединили с «мадам», которая недовольно и сквозь зубы процедила, что закрытие линии произойдет в конце месяца и не надо звонить по пустякам. И не важно, что я волнуюсь из-за отсутствия информации.

Кредит закрыли вовремя, прислав последнее СМС. И хорошо, но остался неприятный осадок, из-за которого повторно обращаться в Русфинанс нет желания. Общение с клиентом неуважительное!