Сколько Альфа-Банк рассматривает заявку на кредитную карту?

Сколько Альфа-Банк рассматривает заявку на кредитную картуНа фирменном сайте Альфа-Банка заманчиво пишут, что срок рассмотрения заявки на кредитную карту составляет 2 минуты. Однако намеренно умалчивается, что так быстро выносится только предварительное решение по анкете, а окончательное требует минимум несколько часов. Между тем клиент, подавая запрос в онлайн-режиме, надеется на скорый ответ и не отходит от телефона. Предлагаем разобраться, сколько реально приходиться ждать одобрения кредита и почему нередко ожидание затягивается.

Время ожидания

Прежде чем волноваться и начинать разбираться, стоит выяснить допустимые минимальные и максимальные временные рамки. Как показывает практика, обычно от момента отправки заявления и выдачи кредитки на руки держателя проходит около 2-3 дней. В течение первых суток Альфа-Банк рассматривает анкету, анализирует приложенные документы, штудирует кредитную историю из БКИ и проверяет кандидатуру через службу безопасности. Если подозрений и нареканий к поданному запросу нет, то ФКУ одобряет карту и отправляет макет на изготовление. Выпускается пластик и доставляется до выбранного клиентом отделения за 12-24 часа.

Минимальный срок выпуска альфабанковской кредитной карты – одни рабочие сутки, максимальный – 5 дней.

Что касается заполнения стартовой анкеты, то требуемое время зависит от самого заемщика. Если воспользоваться фирменным сайтом ФКУ и отправить заявку через интернет, то можно управиться за 5-15 минут. Кто выбирает путь с подачей анкеты через отделение банка, тратит на несколько часов больше по логичным причинам – дороги и очереди.

Рассматривается заявка не больше 5 рабочих дней. Если отмеренный срок прошел, а с вами не связался сотрудник банка, то лучше проявить инициативу, позвонить в call-центр по телефону «горячей» линии и разобраться в задержке. Вполне вероятно, что анкета потерялась, или произошел технический сбой. Оператор продублирует решение или поможет повторить отправку заявления на выдачу карты.

Мнение владельца карты

Дмитрий, г. Уфа

Ждал кредитную карту от Альфа-Банка ровно 3 с половиной недели. Началось с того, что 26 января 2015 года посетил новый офис ККО «УФА-ПК-ТОЛПАР». Хотел пополнить счет своей кредитки. Помню, сильно удивило, что в отделении почти не было людей и стояли современные аппараты, принимавшие деньги только по одной купюре. Необычным был и сенсорный экран, с которым я столкнулся в первый раз.

Внешне банк очень понравился, и я решил заказать активно рекламируемую кредитку «100 дней без %». В этот момент владел альфабанковской картой Аэрофлот-бонус на 2 месяца, и с ФКУ был поверхностно знаком.

Заявление заполнил быстро, а обслуживающий сотрудник объяснил все непонятные моменты и подробно ответил на вопросы. Уже спустя 5 или 10 минут я узнал решение от банка – мне одобрили лимит в 42 тысячи под ставку в 39,99%. Высокие годовые не сильно огорчили, потому что ситуация в стране и в моих личных финансах была далеко не идеальная. Без лишних раздумий подписал предложенные бумаги и стал ждать. Обещали, что в течение 5 дней обязательно перезвонят и проверят указанные сведения.

Но ответного звонка не поступило. Зато 2 февраля поступило сообщение, что карта предварительно одобрена и поступила в отделение. Решил точнее узнать, сколько времени еще ждать, и позвонил в клиентский центр справиться о поданной заявке. Но разъяснения не дали: «робот» напомнил о 5-тидневном ожидании, попросил не торопиться и пообещал проинформировать о готовности пластика звоноком или sms. С «живым» оператором связываться не стал.

Через семь дней молчания снова позвонил в call-центр. Мне сообщили, что заявка рассматривается. И я послушно ждал, раз в неделю напоминая о ситуации.

К 18 февраля случайно оказался рядом с офисом Альфы и решил отказаться от кредитки. Длительное рассмотрение было уже обременительным и пугающим. Подошел к кредитному специалисту и попросил отозвать мою заявку. В ответ сотрудница пробивает по банковской базе и говорит, что моя карта уже одобрена и осталось только завершить оформление.

Мне выдали три листа с условиями, где подробно описывались все ключевые моменты по использованию карты. Помню, при заказе «Аэрофлота» изучал один А4, и я оценил их серьезность и ответственность. Но без неприятных «сюрпризов» не обошлось. К примеру, в договоре писали о выдаче конверта с PIN-кодом, хотя кодовую комбинацию мне не предлагали, а устанавливали сами. Также смутило поручение на перевод денег на счет компании «Линия жизни», если при закрытии пластика на балансе остается менее 1000 руб. Еще странно, отсутствовали печати, все «держалось» на подписях сотрудника.

Хотя пункт об изменении ставки приятно удивил. По условиям договора, при изменении ключевой ставки ЦБ РФ более чем на 0,5% Альфа обещает соразмерно снизить или повысить тариф по кредиту. Правда, не особо верится в понижение годовых, но упоминание такой возможности в официальном документе я ранее не встречал.

В итоге получение кредитки состоялось. От сотрудничества остались двоякие впечатления. С одной стороны, сотрудники ФКУ проявили себя отлично, не навязывали лишние услуги и отвечали по условиям, не заглядывая в справочники. Естественно, предлагали заключить финансовую защиту и открыть дополнительный дебетовый счет, но я вежливо отказался, и никаких запугиваний и бесконечных уговоров не заметил. С другой – ожидание заявки слишком затянулось, и с смс-информированием у них явно несостыковка.

Только я вышел из отделения, на телефон пришло смс с текстом, что карта одобрена. Думаю, если бы не визит, меня бы долго успокаивали «завтраками», а пластик уничтожили бы из-за невостребованности.