Почему Сбер не закрывает кредитку?

Почему Сбер не закрывает кредиткуНекоторые люди жалуются, что Сбербанк не закрывает кредитную карту. Иногда так происходит из-за невнимательности самих клиентов, но часто подобное объясняется некомпетентностью сотрудников финансового учреждения. С какими проблемами сталкиваются держатели кредиток? Как действовать, чтобы окончательно заблокировать пластик? Разобраться в этом помогут реальные отзывы.

Отзывы людей о закрытии кредитного пластика

Елена, город Чебоксары

Я оформила кредитную карточку Сбербанка в феврале 2023 года. Пластиком не пользовалась, и через два месяца решила его закрыть. Оказывается, полностью деактивировать кредитку, вместе со счетом, в мобильном приложении нельзя, нужно обязательно ехать в отделение с паспортом.

За неделю до того, как я приняла решение избавиться от кредитки, мною были закрыты дебетовые сбербанковские карточки. Эти пластики вгоняли меня в минус – каждый месяц с баланса списывалось 150 рублей. Проблем с блокировкой этих карт у меня не было.

Так как от дебетовок Сбера я избавилась, у меня начались проблемы с закрытием кредитной карты. Сотрудник отделения, расположенного в Чебоксарах, по улице Богдана Хмельницкого, 109, сказал, что деактивировать кредитку не получится, так как у меня нет другой физической карточки в Сбере.

Банк отказывается закрывать кредитку, если эта карта – ваш единственный действующий пластик в Сбере на момент подачи заявления.

На мой вопрос, что делать, было предложено выпустить новую дебетовую карту. Однако такой вариант меня не устраивал – пришлось бы сразу платить комиссию за обслуживание. В итоге кредитку заблокировали, и менеджер принял у меня заявление на закрытие счета кредитной карты.решаем вопрос в офисе банка

По итогу прошел уже месяц, но Сбер не дает закрыть кредитку полностью. Дата рассмотрения моего обращения постоянно сдвигается – перенос был уже 3 раза. Я просто хочу избавиться от уже заблокированной карточки, пока на ней не образовался какой-нибудь долг. Как повлиять на банк, я не знаю.

Татьяна, город Электросталь

Являюсь клиентом Сбербанка с далекого 1998 года. До октября 2021 года проблем не возникало. Все вопросы быстро решались сотрудниками, никаких загвоздок с оформлением банковских продуктов не было. Расскажу обо всем по порядку.

В октябре 2021 года истекал срок действия моих дебетовых карт – требовался их перевыпуск. На тот момент я жила в 80 км от пункта выдачи пластиков, поэтому обратилась на горячую линию Сбера с просьбой переслать карточки в удобное для меня отделение. К большому удивлению, получила отказ, хотя ранее моему супругу оказывали подобную услугу.

Выход нашла – подала заявку на закрытие истекающих дебетовок и выпуск новых карт. Здесь банк спокойно оформил доставку. Через 5 дней я получила пластики на руки. Все хорошее на этом закончилось.

В конце октября 2021 года я заказала выпуск детской карты. Получила я ее через месяц, хотя уведомление о готовности пластика поступило намного раньше. Однако карточки в офисе не было, когда я приходила за ней первый раз. И даже забрать ее не получилось спокойно – система не могла подтянуть дебетовку ребенка к моему личному кабинету.

С кредиткой была полная неразбериха. Полностью погасив задолженность по карте, 22.10.2021 года я оставила заявление на закрытие кредитного счета. Обращение было зарегистрировано под номером 1044-Р-656454869.девушка работает с документами

Прождав месяц (хотя менеджер обещал, что счет будет закрыт намного раньше), я оставила претензию на горячей линии Сбербанка. Она была зарегистрирована под номером 211123-0710-094900. На следующий день я оставила аналогичную жалобу в отделении Сбера, обращение 211123-0715-586700. Банк обещал рассмотреть обе заявки до 27 ноября 2021 года.

Сбербанк постоянно сдвигает даты рассмотрения обращений клиентов, нагло нарушая сроки.

27 ноября я получила сообщение из банка, что для решения моего вопроса требуется больше времени. Так срок рассмотрения претензий сместился сначала на 29.11.2021, затем на 06.12.2021. Тут я поняла, что больше не хочу иметь никаких дел со Сбером, и приняла решение попрощаться с данным финансовым учреждением.

29 ноября я оставила отзыв на Банки.ру. Уже на следующий день мне позвонили с номера 900, извинились за неудобства и сказали, что счет кредитки закрыт. Сразу же проинформировали, что я могу оформить новую кредитную карту при необходимости.

Успокоившись, я подала заявку на выпуск новой кредитки (предлагаемые тогда условия показались мне выгодными). 30 ноября получаю отказ. После этого мое терпение лопнуло. Я решила заблокировать оставшиеся карты и их счета, но такая функция просто исчезла из мобильного приложения.

Обратилась с вопросом о блокировке в поддержку. После невнятных ответов написала, что я отзываю свое согласие на обработку Сбером моих персональных данных. Через пару часов поступает сообщение с номера 900 с извинениями и уведомлением о подарке – 300 бонусов Спасибо. Тут же было сказано, что подать новую заявку на выпуск кредитки я смогу через 2 дня.девушка смотрит в телефон

3 декабря я снова подаю заявку на кредитную карту. Пластик мне одобрили, однако попытка оформить карточку была отклонена банком. В техподдержке менеджеры 3 раза перебрасывали меня друг на друга, в итоге причины были названы разные – от моего несогласия подписать договор, до отказа в оформлении кредитки от 30.11.2021 г.

В этот же день я в приложении начала закрывать все сбербанковские продукты. Успела сделать это только с одним вкладом и счетом заблокированной дебетовой карточки. После этого деактивация не удавалась – постоянно выскакивало сообщение «Сервис временно недоступен».

Вишенкой на торте стало то, что в этот же день от моего имени было оставлено обращение 211203-0591-461500. Я была в шоке. Никаких запросов я в банк не отправляла.

Вот так, в течение пары месяцев я лишилась привычных банковских продуктов. Теперь моя семья в поисках более надежного и клиентоориентированного ФКУ. В Сбере я точно закрою все счета и карты, как бы мне не мешали. И повторюсь, я отзываю свое согласие на обработку персональных данных.

Общая процедура закрытия кредитки

Чтобы по максимуму огородить себя от возможных проблем при закрытии кредитки, важно соблюдать определенную последовательность действий. Перед блокировкой карты обязательно погасить всю задолженность по ней, а также отключить платные опции и подписки. Точный алгоритм:

  • отключите от карты все платные услуги (опцию СМС-информирования, подписки на сторонних сайтах и пр.);
  • уточните в банке, все ли проценты за пользование заемными деньгами учтены в текущей сумме долга, если нет, попросите их доначислить;
  • приведите лимит кредитки к первоначальному значению (если там задолженность – погасите, когда на балансе хранятся собственные сбережения – переведите их на другой счет);
  • заблокируйте кредитку в мобильном приложении или через банкомат.Когда можно заблокировать кредитку Сбербанка

Блокировка карты – только полдела. Обязательно закрыть также кредитный счет, привязанный к пластику. Сделать это дистанционно нельзя, для полной деактивации придется посетить отделение Сбербанка с паспортом.

Менеджер выдаст заявление, которое нужно заполнить аккуратно и без ошибок. Срок рассмотрения подобного обращения – минимум 30 дней. За это время счет кредитки аннулируется. О деактивации банк уведомит посредством СМС-сообщения или телефонного звонка. Также карта исчезнет из списка продуктов в мобильном приложении.

Спустя минимум 30, максимум 45 дней, банк закроет счет, привязанный к кредитке – тогда карту можно считать полностью аннулированной.

Здесь есть важный нюанс. По прошествии 45 дней обязательно подойти в банк и заказать справку о закрытии кредитного счета. Этот документ будет подтверждением того, что вы больше не имеете обязательств перед финансовым учреждением. Он поможет, если в будущем возникнут спорные ситуации.подаем заявление

Саму карту необходимо уничтожить. Пластик делится на мелкие кусочки. Обязательно разрезается магнитная лента, чип, а также область с именем держателя и CVC-кодом. Обычно эти действия выполняет сотрудник Сбербанка.

Как поступить, если банк не закрывает кредитку после банкротства? К удивлению, такая ситуация иногда имеет место. Необходимо обратиться в Сбер с документами, подтверждающими признание несостоятельности и написать заявление. Финансовое учреждение обязано деактивировать кредитный счет.

Еще один нюанс – если срок действия вашей кредитки подошел к концу, это не значит, что счет закроется автоматически. Банк перевыпустит карточку. И даже если вы не заберете пластик, платежный счет останется активным. Чтобы отказаться от продукта, нужно подойти в отделение и написать заявление.