Страхование задолженности в Тинькофф Банке

Страхование задолженности в Тинькофф БанкеЧто представляет собой система страховой защиты при оформлении кредита? Такой вопрос возникает у всех потенциальных заемщиков. С одной стороны, за страхование задолженности придется заплатить немалые деньги, с другой – есть возможность обезопасить себя от рисков невозврата задолженности в случае временной нетрудоспособности, серьезной болезни и пр. Как относиться к призыву Тинькофф Банка оформить страховку в рамках программы кредитования? Необходимо ли заключать договор со страховщиком или стоит отказаться от этого?

Суть страховой защиты

Услуга страхования в банке Тинькофф призвана минимизировать риски финансово-кредитного учреждения не получить обратно выданные заемщику средства. Разные банковские организации снижают риски различными методами, одни требуют указать поручителей, другие – передать под залог имущество должника. Тинькофф выбрал иной путь защиты – страхование долга.

Страховка является добровольной, и оформляется лишь после получения согласия от клиента.

Как же финансовая организация получает разрешение потенциального заемщика? Участие в программе страхования физическое лицо подтверждает, заполняя заявку на выдачу кредитной карты. При нежелании оформлять страховку, необходимо поставить галочку в специальном поле. Если в заявлении графа остается без отметки, банк автоматически заносит клиента в список участников программы личного страхования.

Компанией-страховщиком выступает АО «Тинькофф Страхование».

Заключить договор страхования может лицо в возрасте от 18 до 75 лет, кредитуемое банком. Участие в программе позволит клиенту устранить риск невозврата лимита по кредитной карте. Страховщик будет отвечать по обязательствам страхователя в случае тяжелой болезни, инвалидности, а также смерти последнего.

При наступлении страхового случая заемщику или его законным представителям следует сообщить об этом организации не позднее 30 суток с момента происшествия. Стоит собрать полный пакет документов, подтверждающих сложившиеся обстоятельства. Когда страховой случай будет доказан, АО «Тинькофф Страхование» возместит оставшуюся задолженность по потребительскому кредиту.

Страховка не помешает при оформлении кредита, ведь предугадать, будет ли способен клиент возвращать долг через год, невозможно. Однако участие в программе страхования подразумевает дополнительные траты, которые могут достигать внушительных сумм.

Дорого ли такая защита обходится?

Личное страхование жизни относится к платным дополнительным услугам. Для оплаты участия заемщика в программе страхования с кредитного счета раз в месяц будет списываться 0,89% от суммы оставшейся задолженности. Снятие страховой премии происходит в автоматическом режиме.

Многие заемщики, заметив ежемесячное списание средств со счета, не понимают, что это за платеж. У них складывается впечатление, что банк списывает деньги впустую. При появлении вопросов, лучше позвонить на горячую линию ФКУ. Операторы колл-центра объяснят вам целевое назначение платежа и расскажут о преимуществах страховки.

Точный размер платы за страховку можно узнать, изучив подробную выписку по счету. В отчете отображается вся информация об операциях по кредитной карте, включая сведения о списанной страховой премии.

Нарекания у держателей карт вызывает и тот факт, что страховая плата снимается за счет доступного лимита по кредитке. Списание влечет за собой рост кредитного долга, и, как следствие, увеличение начисленных процентов. Чтобы этого избежать, лучше внести на карту нужную для оплаты страховки сумму.

Отказываемся от ненужной услуги

Допустим, что при заполнении заявки на выдачу потребительского кредита или карты вы не поставили галочку в специальном поле, а, следовательно, согласились на страхование задолженности. Уже после, заплатив первый взнос, пришло осознание, что страховка то совсем не нужна. Можно ли прервать действие страхового договора и перестать платить взносы? Конечно, клиент может отказаться от подключенной дополнительной услуги.

Информация о способах отказа от страховки представлена на официальном портале Тинькофф Банка. Финансово-кредитное учреждение предусмотрело два варианта отключения:

  • путем телефонного звонка специалисту колл-центра;
  • в личном кабинете системы интернет-банкинга.

Первый способ самый простой. Позвоните по номеру горячей линии – 8(800)-555-10-10 и расскажите специалисту о желании отключить страховую защиту. Оператор попросит пройти процедуру идентификации клиента, то есть назвать ФИО и прочие паспортные данные. Дополнительно необходимо сообщить менеджеру запрашиваемую информацию из кредитного договора. Страховка обнулится не сразу, а только со следующего месяца.

Отказаться от страхования задолженности можно через интернет, авторизовавшись в личном кабинете на сайте Тинькофф. Последовательность действий будет таковой:

  • выберите кредитную карту, к которой подключена услуга;
  • перейдите во вкладку «Настройки»;
  • отыщите виртуальную кнопку, активирующую страховку;
  • переведите тумблер в положение «Выкл.».

Оба предложенных варианта отказа от опции позволят вам решить вопрос в кратчайшие сроки. Выбор того или иного способа зависит от возможностей и желаний заемщика.

В большинстве случае клиенты Тинькофф Банка даже не подозревают о праве вернуть премию, уплаченную за страхование долга. Финансово-кредитное учреждение предпочитает умалчивать о такой возможности. В соответствии с законом РФ, кредитополучатель вправе получить обратно средства, взысканные банком-кредитором в счет оплаты добровольного личного страхования.

Возврат средств осуществляется в течение 30 дней с момента подписания соглашения о возвращении суммы страховых премий. Решение принимается на основании заявления физического лица. Если заемщик успеет оформить обращение не позднее 14 дней после подписания соглашения с АО «Тинькофф Страхование», то уплаченные страхователем средства будут возвращены в полном объеме.