Наступил страховой случай по кредиту — инвалидность 2 группы

Наступил страховой случай по кредиту - инвалидность 2 группыБанковские организации всегда стараются защитить себя от возможных финансовых потерь, и по этой причине навязывают клиентам страхование здоровья и жизни. При этом банк часто выступает учредителем страховой компании, с которой заключается договор, тем самым получая дополнительную прибыль. Заемщику же приходится тратиться на страхование, а в случае беды еще и доказывать права на выплаты. Разберем подробно, что делать, если наступил страховой случай по кредиту с получением инвалидности второй группы.

Как будем действовать?

Будьте внимательны — от корректности ваших действий, а нередко и слов, зависит решение страховой компании. Обычно эта сторона не горит желанием выполнять свои обязательства. Чтобы обошлось без эксцессов и вы смогли получить страховку, нужно строго следовать инструкции:

  • изучить свой страховой договор;
  • уведомить застраховавшую вас организацию;
  • предоставить необходимые документы.

Договор следует прочитать, чтобы понимать, на что вы можете рассчитывать. Проверьте, вписан ли ваш страховой случай в документ. Выясните, какое стандартное возмещение предлагает в вашей ситуации компания.

Затем без промедлений отправляйтесь к страховщику, захватив письменное заявление. Помните, что сроки подачи уведомления ограничены (обычно около 30 дней). Специалист сообщит вам, какие бумаги и в течение какого времени необходимо собрать. На основании предоставленной документации компания примет решение о погашении вашего кредита.

Внимание! Если вы не укладываетесь в сроки, свяжитесь с представителем страховщика и опишите ему ситуацию (не забудьте записать время разговора и ФИО собеседника).

акт освидетельствования МСЭ

Состав документов зависит от типа страхового случая. Так, если клиент скоропостижно скончался, родственники должны предоставить свидетельство о смерти. Если вы потеряли работу, нужна трудовая книжка с записью об увольнении либо соответствующее уведомление от работодателя. Что касается инвалидности — как минимум необходимы выписка из акта освидетельствования МСЭ и история болезни.

После этого страховщик проверяет предоставленные бумаги и выносит решение. Но, в случае положительного результата, вы не получите выплаты. Деньги будут перечисляться собственно банку, на кредитный счет. В идеале, если вся документация верна и предоставлена оперативно, страховая организация обязана погасить всю вашу задолженность перед банком. На практике же никто не торопится решать ваши проблемы, из-за чего нередко между заемщиком и страховщиком возникают споры.

Последовал отказ

Вариантов немного: либо вы смиряетесь с этим и платите кредит собственными силами, либо вступаете в борьбу (неужели вы зря ежемесячно осуществляли выплаты по страховке?). Последний выбор сложнее, но он не безнадежен. Если вы уверены в своих правах, а страховщик не желает гасить ваш долг, можно пойти двумя путями.

Первый — подать претензию. Законодательство предусматривает, что ответ на претензию должен прийти от страховой компании в течение 10 рабочих дней. В реальности фирма может вообще не отвечать, или прислать отказ.

Важно! Не прекращайте платить кредит, так как в случае просрочки сумма долга сильно увеличится.

В качестве основания для отказа используется два аргумента: либо событие не признается страховым случаем, либо страхователь предоставил заведомо ложную информацию. Причем ложные сведения могут касаться как самого события, так и обстоятельств, при которых оно наступило. Это имеет значение при определении размера убытков и вины самого клиента в том, что он стал инвалидом 2 группы. Сам факт инвалидности редко оспаривается, так как его подтверждает заключение медицинской комиссии. А вот группа может быть переквалифицирована на более легкую.

Отказ часто базируется на деталях формулировки страхового случая в договоре. Так, инвалидность может наступить в результате болезни или несчастного случая — это две разные ситуации. Имеет значение и время выявления заболевания, повлекшего инвалидизацию заемщика. Если оно совпало с периодом после подписания договора, компании однозначно придется взять на себя ответственность.

отказала страховая компания

При получении отказа не следует паниковать. Оппонент часто надеется, что застрахованное лицо, потеряв надежду, просто отстанет и не будет тратить время и нервы на данный вопрос. Поэтому следующим шагом будет иск в суд. Исковое заявление лучше составлять с юристом, специализирующимся на вопросах страхования, вы можете полностью передать ему свои полномочия и не бегать по судам. Перед составлением иска следует определиться в требованиях и претензиях к страховщику:

  • полное погашение застрахованного кредита;
  • взыскание морального ущерба;
  • взыскание процентов за использование чужих денежных средств (актуально, если фирма долго не принимала решения, и вам приходилось гасить задолженность самостоятельно);
  • выплата штрафа за отказ компании в погашении кредита в течение 10 дней.

При грамотном подходе, четком аргументированном иске суд принимает сторону потребителя, что должно послужить для вас хорошим стимулом. Конечно, страховая организация думает сначала о прибыли, и только потом о том, чтобы защитить вас от издержек при наступлении страхового случая. Поэтому вы, как потребитель, должны позаботиться в этой ситуации о возмещении кредита. Лучше думать об этом заранее, на этапе подписания договора, а при наступлении неприятного события оперативно связаться со страховщиком. И, главное, не бояться при отказе писать претензию или исковое заявление.