Почему Тинькофф не закрывает кредитку?

Почему Тинькофф не закрывает кредиткуНа просторах интернета много отзывов о том, что Тинькофф не закрывает кредитную карту. Клиенты жалуются, что не могут избавиться от кредитки. Иногда так происходит действительно из-за некомпетентности сотрудников, однако часто причина в неправильных действиях самих держателей.

Разберемся, как заблокировать пластик и счет кредитной карты. Можно ли сделать все в приложении Тинькофф? Расскажем, какие последствия будут, если закрыть кредитку неправильно.

Мнения людей о закрытии кредитной карточки Тинькофф

User-13563992, город Тюмень

В марте 2023 года оставила сообщение, что хочу закрыть кредитку Тинькофф All Airlines, в чате оператор ответил, что все хорошо, заявка принята. На следующий день мне звонили из банка, но ответить не смогла – была на совещании. После работы зашла в приложение и увидела, что у счета кредитной карты пропал статус «В процессе закрытия».

Перезваниваю в банк, оператор сообщает, что мою заявку видят. На следующий день история повторяется, я снова на работе и пропускаю звонок, статус «Счет в процессе закрытия» снимается. Менеджеры службы поддержки на мои возражения выдают стандартный скрипт, обещая, что все будет заблокировано вовремя. Я уточнила, что мне не нужны обратные звонки, я просто хочу побыстрее деактивировать кредитку.

На следующий день вновь обновляю заявку на закрытие кредитной карты. Был выходной, поэтому успеваю ответить на обратный звонок из банка. Оператор сообщил, что деактивация счета и пластика будет проведена до 15 апреля. На мой вопрос, почему так долго, получила ответ, им нужно дождаться выписки и увидеть, что я ничего не должна. К слову, кредиткой я даже не пользовалась.общаемся по телефону

4 апреля поступает сообщение: «Мы по ошибке зачислили на ваш счет 1000 рублей и решили их оставить». Банальная манипуляция, чтобы я перевела деньги себе на другую карту, тем самым отменив заявку на закрытие счета. Проигнорировала эту попытку банка. 13 апреля пришла выписка, подтверждающая отсутствие задолженности, и уведомление о прекращении действия кредитки. Я подумала, что все закончено, но оказалось, нет!

15 апреля статус заявки с «Закроем до 15.04.2023» поменялся на «Закроем до 15.05.2023». Позвонила в колл-центр, оператор пообещал разобраться в проблеме. Но я не верю этому, мне кажется деактивация счета кредитки может продолжаться до бесконечности.

Тинькофф отказывается вовремя закрывать кредитную карту, постоянно перенося сроки деактивации.

Я не понимаю, куда жаловаться, и что за бардак творится в Тинькофф. Банк просто не дает закрыть ненужную кредитку. Мерзкое послевкусие. Буду отказываться от дебетовой карты тоже, чтобы не иметь с этой организацией ничего общего.

Sirenev, город Москва

Неделю назад позвонили из Тинькофф, напомнить, что срок действия моей кредитной карты заканчивается. Ответил, что перевыпускать кредитку не планирую, хочу ее закрыть. Мне пообещали перезвонить или отправить СМС в течение трех дней.

В назначенное время ничего не произошло. Спустя 6 суток сам, через приложение, запросил услугу блокировки карты. Через день мне звонили, но ответить я не смог. По почте получил сообщение, что связаться со мной у них не получилось.ругается по телефону

Я отправил ответ, указав, что одну попытку нельзя считать невозможностью до меня дозвониться. Тут же с мной связалась молодая особа и стала выяснять, почему я хочу отказаться от кредитки Тинькофф. Начал я с обычных объяснений, потом в ход пошел юмор, затем разъяснение моих конституционных прав… Девушка была непреклонна, и настойчиво уговаривала не закрывать карту.

Ничего не оставалось, как просто положить трубку. Потом были еще несколько попыток дозвониться мне – не отвечал. Тинькофф настойчиво отговаривает от закрытия кредитной карты. Но в итоге все же пришло СМС, что заявка на деактивацию счета принята.

Избавляемся от карточки по инструкции

Чтобы деактивация кредитки прошла «как по маслу», нужно соблюдать определенную последовательность действий. Если четко следовать инструкции, проблем с закрытием счета не возникнет. Разберемся, как необходимо поступить держателю пластика.

Во-первых, следует погасить задолженность по кредитке. Зайдите в мобильное приложение и посмотрите сумму к оплате. После позвоните на горячую линию банка и попросите доначислить проценты, которые еще не были учтены. Возможно, подходит срок списания комиссии за годовое обслуживание или опцию СМС-информирования. Можно попытаться выполнить расчет самостоятельно, но велика вероятность ошибиться, поэтому лучше не рисковать.

Если возможности позвонить в банк нет – напишите в поддержку через приложение Тинькофф. Чат функционирует круглосуточно, и специалисты оказывают помощь мгновенно. Также можно отправить электронное письмо в банк с соответствующим запросом.

Старайтесь закрыть кредитку до окончания срока ее действия, иначе велика вероятность, что банк автоматически спишет плату за обслуживание за следующий год.

Получив расчет от специалиста Тинькофф, погасите долг полностью. Следующий шаг – отключение от карты всех платных опций и подписок. Например, нужно отказаться от услуги СМС-информирования, подписок на музыку, онлайн кинотеатры и прочие сервисы.считает деньги на калькуляторе

Вспомните, не привязана ли кредитка к личному кабинету маркетплейса. Возможно, вы по привычке оплатите ей покупку, пока банк будет закрывать карту и счет, и аннулировать пластик уже не получится. Нужно будет подавать заявку заново.

Далее необходимо заблокировать карту в приложении Тинькофф или через личный кабинет на сайте банка. Для этого:

  • авторизуйтесь в мобильном приложении (если программы нет, скачайте установочный файл на телефон);
  • выберите нужную кредитную карту;
  • нажмите «Блокировать»;
  • подтвердите действие.

Заблокировать карточку можно и через оператора. В любом случае лучше не пропускать этот шаг. Если с баланса спишут деньги мошенники, или вы сами случайно оплатите покупку, то заявка на закрытие кредитки аннулируется. Сотрудники будут пытаться отговорить вас от деактивации пластика, к этому нужно быть готовым.

Что делать далее? Обычно следующий шаг – визит в отделение банка с паспортом и заполнение заявления. Так как у Тинькофф нет офисов, то заявка на закрытие кредитного счета подается через оператора. Позвоните в колл-центр и попросите деактивировать пластик. Звонок по номеру телефона 8(800)333-33-33 бесплатный.

Тинькофф блокирует счет кредитной карты в течение 30 дней с момента принятия соответствующего заявления.

Если вы передумаете закрывать кредитку, то в течение месяца можно позвонить в банк и отозвать заявление. Аннулировать карту за пару суток не получится – и это нужно понимать. Тридцатидневный срок допустим законом.звоним в колл-центр банка

По прошествии времени нужно проконтролировать, что счет действительно закрыт. Отслеживайте статус заявки в мобильном приложении Тинькофф. При возникновении вопросов звоните на горячую линию банка.

Так как Тинькофф не имеет отделений, возвращать пластик обратно не нужно. Когда счет будет закрыт, карточку необходимо утилизировать самостоятельно. Кредитка разрезается на мелкие кусочки и выбрасывается.

Обязательно закажите в банке справку об отсутствии задолженности. Документ придет на почту в течение 2-3 недель, заверенный электронной подписью. Хранить бумажку необходимо минимум 3 года, в случае возникновения спорных ситуаций она будет доказательством того, что задолженность по кредитке Тинькофф погашена в полном объеме.

Если карточка закрыта с ошибками?

Почему так важно соблюдать определенный порядок действий при деактивации кредитной карты? Если нарушить алгоритм закрытия, избавиться от пластика не получится. Какие будут последствия при ошибочном поведении держателя кредитки?

Некоторые заемщики погашают долг и забывают о карте. Отдельные клиенты, вернув все деньги на баланс, разрезают пластик и думают, что полностью рассчитались с финансовым учреждением. Так делать нельзя.

Восполнение кредитного лимита никаким образом не говорит о закрытии карты. Линия возобновляемая. Даже если вы выкинули пластик, или даже заблокировали его в приложении, счет все равно продолжит действовать. Значит спустя время Тинькофф спишет:

  • плату за обслуживание;
  • комиссию за опцию СМС-информирования;
  • деньги за другие подключенные платные услуги, например, страховку.пустые карманы

Так долг станет расти. Держатель пластика не будет подозревать о задолженности, поэтому начнутся просрочки. Вся информация отразится в кредитной истории клиента.

Спустя время Тинькофф уведомит о задолженности, но факт просрочки уже зафиксируется. Если текущий долг так и не будет погашен, банк начнет атаковать вас постоянными звонками. Дело может дойти до суда.приставы изымают вещи у поручителя

Еще одна частая ошибка – клиенты, видя, что срок действия пластика подходит к концу, думают, что карта и счет закроются автоматически. На самом деле нет. Тинькофф перевыпустит кредитку, а счет будет активным все это время. Банк продолжит списывать комиссию за обслуживание и другие платные опции. Возникнет просрочка.

Поэтому так важно правильно аннулировать кредитку. Отключите от карты все платные услуги и подписки, погасите задолженность, заблокируйте пластик и подайте устную заявку на закрытие счета. В течение 30 суток Тинькофф выполнит деактивацию. После останется только заказать справку об отсутствии обязательств перед банком.