Как вернуть мебель, взятую в кредит?
Иногда шкаф или кровать в магазине смотрятся не так, как дома: они не подходят по размерам, оказываются неудобными или недостаточно вместительными. В таких случаях возникает логичное желание – вернуть мебель продавцу и получить обратно заплаченные деньги. Но если товар оплачен не наличными, а за счет займа, процедура усложняется. Вернуть в магазин мебель, взятую в кредит, можно, но есть несколько нюансов. О каких требованиях и нормах идет речь, рассмотрим подробнее.
Разрешает ли закон такой возврат?
Любой товар можно вернуть в магазин, даже купленный в кредит. Основание – статья 25 ФЗ «О защите прав потребителей». Согласно данному закону, покупатель вправе возвратить или обменять любую покупку в течение 14 дней после ее приобретения, если она не подошла по размерам, цвету, форме или комплектации.
Мебель не будет исключением – ее тоже можно вернуть. Но есть один нюанс: обменивают лишь отдельные предметы, к примеру, стол, шкаф или кровать. Если была куплена мебельная гарнитура или встроенные объекты, то возврат невозможен. В последнем случае запрещен и обмен на аналогичный товар других габаритов или цвета.
На основании ФЗ «О защите прав потребителей» покупатель имеет право вернуть в магазин купленную в кредит мебель.
Нельзя забывать про первое правило возврата – нетронутую упаковку. Вернуть приобретенную в кредит или в рассрочку мебель можно, если она не была в употреблении, имеет первоначальный внешний вид и все необходимые заводские наклейки и маркировки. Обязательно сохраняются и гарантийная документация.
Желательно для возврата найти подтверждающие покупку документы: квитанцию, накладную или договор купли-продажи. Но отсутствие чека не является основанием для отказа от обмена – администрация магазина должен самостоятельно отследить платеж по кассовому аппарату или видеокамерам. Главное, сообщить продавцу примерное время и сумму товара.
Процедура возврата
В большинстве случаев покупатель вправе вернуть мебель продавцу и отказаться от заключенного кредитного договора без финансовых проблем и длительной бумажной волокиты. Но в реальности нередко возникают сложности: магазин старается «уйти» от возврата и потянуть время, чтобы сохранить прибыль. Потребителю придется отстаивать свое право грамотными действиями.
Процедура возврата приобретенной в кредит или рассрочку меблировки выглядит так:
- покупатель сообщает о желании вернуть товар и предоставляет мебель продавцу;
- заполняет заявление на досрочное погашение займа (бланк выдается в выдавшем ссуду ФКУ или в самом магазине);
- продавец в течение 3 дней возвращает деньги покупателю.
Все. Кредит автоматически погашается, продавец получает обратно мебель, а покупатель остается со своими деньгами. Но лучше дополнительно убедиться в закрытии займа, запросив в ФКУ соответствующую справку или выписку.
По завершению возврата необходимо убедиться в закрытии кредита, попросив у банка справку об отсутствии задолженности.
Другое дело, если покупатель уже внес некоторую сумму в счет уплаты долга. Тогда необходимо лично обратиться в ФКУ и уточнить размер оставшейся задолженности. Данная цифра сообщается продавцу: он возвращает первоначальный взнос и переводит деньги потребителю.
Процедура поменяется, если покупатель захочет обменять мебель на другую модель. Проще, когда от обмена сумма кредита не меняется: достаточно внести в договор новые данные. При понижении или повышении лимита порядок иной:
- приобретенная мебель возвращается в магазин;
- ранее оформленный кредит полностью погашается и закрывается;
- заключается договор на новый товар.
Общий принцип един: продавец оформляет возврат, погашает задолженность и переводит деньги на счет покупателя. Но возможны отступления, так как каждый магазин предусматривает свои порядки, условия и перечень требуемых документов. Главное, следить, чтобы организация придерживалась закона «О защите прав потребителей».
Чтобы не терять время и не заниматься возвратом, следует еще на этапе покупки тщательно выбирать модель, цвет и размеры. Также рекомендуется внимательно осматривать мебель на наличие сколов, трещин и другого заводского брака. Иначе для бесплатного обмена придется проводить специальную экспертизу и доказывать виновность производителя со сборщиком. И помним про 14 дней: после обменять товар невозможно.
Осматривать мебель необходимо до подписания документов о получении. В идеале – в присутствии курьеров или почтовых работников. Также необходимо заранее согласовать с продавцом нюансы возможного обмена и прописать их в соглашении о купли-продажи.
Что делать со страховкой?
Возвращается мебель продавцу довольно быстро, особенно, если покупатель не оспаривает мелкие расходы, например, транспортировку от дома до магазина. Из-за 500-2000 тыс. затягивать процесс не хочется, поэтому покупатель берет оплату на себя. Другое дело, если речь идет о страховке – она стоит в разы дороже.
Иногда при покупке мебели в кредит потребитель соглашается на финансовую защиту. Как правило, оплачивается страхование жизни, здоровья или трудоустройства. В любом случае эта услуга оформляется отдельно от кредитного договора, поэтому расторгать ее нужно дополнительно и по собственной инициативе.
Страхование автоматически не прекратится, даже при закрытии кредита. При расторжении договора займа необходимо поднять документы по финансовой защите и обратиться к страховщику. Главное, успеть в «период охлаждения», который длится 14 дней. Если уложиться в отмеренный срок, то компания вернет уплаченные деньги в полном объеме. При отсутствии оплаты со стороны потребителя соглашение расторгается без дополнительных взносов.
Чтобы претендовать на возврат, необходимо подать в страховую компанию соответствующее заявление. Бланк скачивается с официального сайта, берется на месте или заполняется в свободной форме. Бумага составляется в двух экземплярах, каждый из которых обязательно визируется страховщиком. После организация перечислит средства по указанным реквизитам. Если в возврате товара или «обнулении» страховки отказывают без оснований, то следует обратиться в прокуратуру или суд.