Возврат страховки по кредиту в Тинькофф Банке

Возврат страховки по кредиту в Тинькофф БанкеНе важно, оформлялся заем в Тинькофф, Сбербанке или любом другом ФКУ, так как право вернуть страховку по кредиту распространяется на все банковские организации. Главное, действовать как можно скорее и настойчивее, не обращая внимания на протесты банкиров и уговоры страховщиков. Чтобы не упустить свои деньги, предлагаем заранее узнать все нюансы возврата, сроки и суммы возмещения.

Существует ли возможность возврата?

Отказаться от страховки в Тинькофф Банке можно, если успеть подать заявление на возврат в строго ограниченное время. Точнее, в течение 14 дней с момента активации услуги кредитования. Все это должно быть прописано в договоре, так как первые две недели в постановлении Центрального Банка РФ называются «периодом охлаждения» и позволяют заемщику вернуть уплаченные за страхование деньги в полном объеме.

Но сделать это не так просто. Чаще страховой договор подписывается одновременно с кредитным, и банк списывает плату строго ежемесячно или по окончанию льготного периода. К этому времени отмеренные 14 дней уже истекают.

При добровольном подключении страховки к уже взятому кредиту шансы на возврат в разы выше. Необходимо лишь успеть заполнить заявление на отказ от финансовой защиты, отнести его в офис Тинькофф Страхования и потребовать вернуть уплаченные средства. Дальше останется только дождаться зачисления денег на указанный в заявке счет.

Тинькофф рассматривает заявку на возвращение страховки и перечисляет деньги в течение 10 дней.

Возвращается заемщику вся уплаченная за финансовую защиту сумма. Могут быть исключения, но это должно быть прописано в договоре и донесено до застрахованного лица еще до заключения сделки. Более того, Тинькофф допускает возможность вернуть часть отданных денег, если кредит погашается досрочно и внушительный срок страховка не использовалась. Стоит учитывать, что возврат разрешается только при личном страховании и на имущество под залогом не распространяется.

Составляем заявление на возврат страховки

Основным документом для возврата денег по страховке будет заявление. Здесь прописывается суть возникшей проблемы, основания для отзыва финансовой защиты и указывается расчетный счет для перечисления денег. Составление происходит в свободной форме, но важность единого образца никто не отменяет. Чтобы не ошибиться и не упустить свои кровные, рекомендуем придерживаться инструкции.

  1. В правом верхнем углу листа А4 пишем «шапку». Сначала наименование банка и его адрес, дальше должность руководителя филиала и его ФИО. Потом с новой строки и предлогом «в» указываем страховую компанию с названием, адресом и ФИО директора. Ниже ставим «от» и вписываем свою фамилию с инициалами, а после приводим место регистрации.
  2. По центру большими буквами – «Заявление на возврат страховки по кредиту».
  3. Отступаем строку и описываем суть проблемы. Прописываем номер кредитного договора, дату его составления и выданную ФКУ сумму. Обязательно отмечаем, что при заключении сделки сотрудник Тинькофф ввел в заблуждение, сказав, что без оплаты страховки заем не выдадут. Также указываем, что выбрать страховую компанию банк не разрешил.
  4. Приводим сумму, уплаченную за страховку.
  5. Ссылаемся на пункт 2 статьи 16 Закона РФ «О защите потребителей», напоминая страховщику, что запрещено обуславливать приобретение одних услуг обязательной покупкой других услуг.
  6. Дальше упоминаем Гражданский кодекс, так как в соответствие с пунктом 2 статьи 935 гражданин России не обязан страховать свою жизнь без собственного желания.
  7. Делаем вывод, что вышеуказанные сведения и приведенные ссылки на нормативные акты подтверждают факт навязывания дополнительной услуги в виде личного страхования. Указываем, что необходимость покупки финансовой защиты нарушает права потребителя, и есть все основания для требования возврата денег.
  8. Добавляем, что при превышении установленного законом 10-дневного срока рассмотрения вы вправе потребовать от банка заплатить проценты за пользование деньгами по действующей на момент обращения ставке рефинансирования Центрального банка РФ.
  9. С правой стороны ставим дату написания заявления, а с левой – подпись и ее расшифровку.

Тинькофф обязан принять заявление на рассмотрение и дать ответ в течение 10 календарных дней.

Желательно написать заявление в двух экземплярах, и попросить сотрудника банка на обоих листах проставить печать о принятии бумаг на рассмотрение. В случае неправомерного отказа в возвращении средств или утери документа, вторым оригиналом можно доказать своевременное обращение с требованием отзыва страховки. Если банк или страховая компания не дает ответа в течение 10 дней с момента регистрации заявки, необходимо обращаться в суд для защиты своих интересов и средств.

В каждом страховом договоре есть пункт про «период охлаждение», который дает возможность вернуть потраченные деньги. Главное, внимательно его изучить и уложиться в отмеренные законом 14 дней.