В чем выгода банка от кредитных карт?

В чем выгода банка от кредитных карточекКредитная карта есть практически у каждого, и большинство владельцев по достоинству оценили ее удобство. Часто банки предлагают своим клиентам не только кредитный лимит, но и дополнительные бонусы (бесплатное обслуживание, кэшбэк, льготный период, скидки и акции от партнеров). Даже при таком ассортименте премиальных опций финансовые организации умудряются зарабатывать немалые деньги. В чем выгода банка от кредитных карт с льготным периодом? И почему они раздают кредитки практически всем обратившимся?

Платные дополнительные услуги

Кредитная карта обслуживается по определенному тарифу, в котором предусмотрена плата за предоставляемые услуги. Считается, что при оформлении клиент знакомится с полными условиями кредитки. Но на практике это не происходит, потому и говорят о скрытых комиссиях, ведь сконцентрировавшись на ставке и льготном периоде, клиент не интересуется остальными платежами.

  1. Плата за обслуживание. Если процентная ставка применяется только вне льготного периода, то платить за пользование пластиком приходится регулярно. К примеру, ВТБ по своей кредитной Мультикарте берет ежемесячную комиссию 249 рублей. Сумма вполне посильная для заемщика, но сколько таких кредитных карт выдает банк?
  2. Комиссия за выпуск. Как правило, первичное оформление пластика и плановый перевыпуск происходят бесплатно. Но если вы потеряете кредитку, за ее повторное изготовление придется заплатить. Сбербанк берет комиссию в размере 150 рублей, если утрата кредитки произошла по вине клиента. Конечно, так происходит не в каждом банке, и яркий тому пример Тинькофф, перевыпускающий пластик совершенно бесплатно независимо от причины.

Полные условия тарифного плана можно найти на сайте банка или уточнить в его отделении.

  1. Блокировка кредитной карты. Как правило, приостановка действия кредитки происходит бесплатно, но в некоторых учреждениях за это может браться комиссия.
  2. Плата за дополнительные услуги. Обычно банковские клиенты подключают к кредитной карте информирование об операциях и личный кабинет. Эти сервисы позволяют оперативно отслеживать движение денег и обслуживаться без посещений отделения банка. Чаще всего стоимость СМС-оповещения составляет около 50-60 рублей в месяц, что не так уж и много. Например, Русский Стандарт берет за эту опцию 59 рублей ежемесячно.
  3. Предоставление информации по кредитной карте (например, выписка за расчетный период), снятие наличных средств в банкомате, страхование и прочие опции. В Сбербанке за получение «живых» денег с кредитки придется заплатить 3% от суммы, но не менее 390 рублей. В Русском Стандарте берется комиссия за направление ежемесячного отчета по почте в размере 100 рублей.банк зарабатывает на скрытых комиссиях

Большинство из перечисленных видов комиссии по кредитным картам незаметны при ее использовании. Клиенты привыкают, что с их счета банк списывает плату за предоставление дополнительных услуг. Но если представить, сколько людей пользуются кредитками того же Сбербанка, получатся огромные цифры. Заемщики же готовы платить за комфорт удаленных приложений и своевременное предоставление информации.

Но при этом они считают, что пользуются кредитной картой бесплатно, ведь укладываются в льготный период. Но совершенно не учитывают дополнительные опции, за которые регулярно списывается плата. Комиссии позволяют банкам получать значительную выгоду, даже если заемщики используют кредитку исключительно в беспроцентный период.

Бонусы от платежной системы

Существуют и другие, менее очевидные способы заработать на держателе кредитной карты. Банки получают бонусы от платежной системы за выпуск кредиток. Конечно, оценить выгоду финансовой организации в полной мере не получится, ведь никто из клиентов не знает тонкостей сотрудничества кредитора с платежными системами.

Важно! За продвижение пластиковых карточек на рынке банки получают бонусы и поощрения от своих международных партнеров.

Даже если заемщик не платит проценты из-за пользования пластиком в льготный период, банк не будет в убытке. Все расходы точно возместятся платежными системами, ведь поощряют они практически за все: безналичные операции, выпуск определенного количества карт и т.д. Комиссию платит торговая точка, которая проводит операцию по терминалу, потом эта сумма распределяется между банком и системой платежей.банк получает бонусы платежной системы

Грейс-период

Возможность не переплачивать в льготный период – огромный плюс для клиента, но и здесь банк найдет, на чем заработать. Далеко не все заемщики выполняют условия погашения. Одни допускают просрочки, другие не могут вернуть всю сумму до назначенной даты. Это означает, что рано или поздно они будут платить проценты, а ставка по кредиткам высокая.

Часто причиной переплаты становится невнимательность держателя кредитной карты. Он не вникает в особенности расчета льготного периода, обращая внимание только на указанную в рекламе цифру. Но «50 дней льготного периода» не идентично фразе «до 50 дней льготного периода». Также они не понимают, что в грейс чаще всего не входят наличные операции, покупка лотерейных билетов и некоторые другие. Сразу после их совершения банк начинает насчитывать процент. Что такое льготный период кредитования Сбербанк

Чем больше клиентов, тем лучше

Даже если у вас самая выгодная кредитная карта с бесплатным обслуживанием и без дополнительных комиссий, банк сможет заработать. Дело в том, что лояльный клиент – это ходячая реклама. Он не переплачивает сам по кредитке, но по его рекомендации могут прийти другие заемщики, которые принесут значительную прибыль.

Кроме того, высока вероятность, что именно в этот банк человек обратится за ипотекой или потребительским кредитом, откроет дебетовую карточку или вклад. Такой клиент для кредитора – ценный капитал, на котором можно заработать. Поэтому даже при видимом отсутствии прибыли от кредитной карты банк-эмитент остается в плюсе.