Закончился льготный период кредитной карты Альфа-Банка

Закончился льготный период кредитной карты Альфа-БанкаКак правило, заемщики привыкают распоряжаться крупным лимитом и не замечают, что закончился льготный период кредитной карты. Даже грейс в 100 дней от Альфа-Банка может промелькнуть незаметно, а долг останется непогашенным. Но все знают, что при неуплате надо отвечать своими же финансами. Что ждет неплательщика при просрочке и сколько придется заплатить за задержку – подробно расскажем в статье.

Что происходит с долгом?

Если задолженность остается непогашенной по окончанию льготного периода кредитки Альфа-Банка, придется расстегивать кошелек. Дело в том, что альфабанковский пластик уже на следующий после просроченной даты день начинает начислять неустойку, причем идет тарификация за весь срок грейса – 100 дней. Логично, что долг увеличивается на кругленькую сумму.

В цифрах ситуация выглядит еще печальнее. Допустим, при одобренном лимите в 300000 рублей гражданин М. потратил 100000 рублей и не успел рассчитаться с ФКУ за отмеренные три месяца. На следующий день после просрочки сумма долга резко повышается на 11900-39900 руб. в зависимости от итоговой ставки по кредиту. Правда, прилетает такая «расплата» единожды, за 100 суток сразу, а дальше процент будет начисляться ежедневно.

Альфа-Банк предлагает кредитку «100 дней без %» с лимитом до 500 000 руб. и ставкой в 11,99-39,99%.

Чтобы не усугубить свое финансовое положение, нужно постараться быстрее возвратить долг. В противном случае переплата увеличивается с каждым днем до неподъемных значений. Если же заемщик не вносил ежемесячные обязательные платежи, то впереди ждут и штрафы, которые заметно сильно ударят по семейному бюджету.

Но паниковать не нужно. Лучше сохранять трезвость ума и постараться рассчитать итоговую переплату, соотнести с возможностями и попытаться решить ситуацию с банком мирным путем. Главное, не бежать в стороннее ФКУ за кредитом, надеясь перекрыть один долг другим. Во-первых, шансы на одобрение подобной заявки у должника минимальные. Во-вторых, создается иллюзия платежеспособности, так как в реальности задолженность только увеличится. В-третьих, предлагаются надежные и безопасные альтернативы – рефинансирование и реструктуризация.

Как работает грейс?

Чтобы кредитка не вогнала в неподъемные долги, стоит перед ее использованием разобраться в льготном периоде. На самом деле, ничего сложного в нем нет, и в умелых руках пластик станет выгодным и удобным платежным инструментом. Особенно, клиентам Альфа-Банка с грейсом в 100 дней.

Беспроцентный период у пластиков от Альфа-Банка начинается с момента оплаты первой покупки.

Итак, представим, что кредитный договор был подписан 22 ноября. Значит, именно это число и будет считаться отчетной датой. Допустим, через 6 дней безналичным платежом оплатили товар в магазине, поэтому стартовали 100 дней льготного периода. Несложно посчитать, что длится грейс в таком случае до 9 марта.

За отмеренный срок заемщику нужно внести минимум два обязательных платежа. На это выделяется 20 суток расчетного периода, начинающиеся с отчетной даты – 22 числа. В нашем случае крайние дни для оплаты: 11 января и 11 февраля. Но не забываем, что за оставшиеся до 9 марта дни необходимо погасить весь долг до копейки, иначе окончится грейс, и начнется начисление процентов.

Мнения о кредитках

Елена, г. Санкт-Петербург:

«Обратилась в Альфу за кредиткой в августе 2018 года. При заключении договора несколько раз спрашивала у менеджера, будут ли сниматься дополнительные комиссии и сборы. На что услышала, что нет – спишется плата только за годовое обслуживание пластика. Конечно, я и сама внимательно прочитала договор и не нашла пунктов о допсписаниях.

В итоге карту я оформила и активно пользовалась ей год. Недавно, в августе 2019 года, ее закрыла и запросила выписку по счету. Внимательно изучила историю операций и заметила странные списания – суммы в 900-1500 руб. за непонятные транзакции. Спросила консультанта, получила ответ «наверное, страховка». Хотя страхового договора я не заключала, да и в договоре соответствующего пункта нет. Выплатила я в общей сумме 10 000 руб. Чистой воды надувательство! Неприятно, что обманывают так нагло! Не советую повторять мою ошибку, ведь даже проверка документов не помогла избежать финансовых потерь».

Татьяна, г. Стерлитамак:

«На мой сотовый постоянно прилетали sms-сообщения с предложением взять карту в Альфа-Банке. В один день подумала, что лишние деньги не помешают, и, запросив 200-300 тысяч, направила онлайн-заявку в ФКУ. Анкету одобрили, и меня пригласили в отделение за картой. Так что 22 мая 2019 года кредитка была оформлена.

Проблемы начались с первого же визита. Оказалось, что лимит мне одобрили всего в 10 тыс.! Правда, пообещали, что при активном пользовании картой сумма повысится уже через полгода. Но проверить это не удалось.

Дело в том, что ровно через 52 дня, 13 июля, карту заблокировали. На телефон пришло смс подобного содержания: «Уважаемая Щ. Т. В., в связи с невыплатой обязательных платежей ваш кредитный лимит заморожен».

Естественно, начала разбираться. Позвонила по номеру, с которого доставили смс, и добилась соединения с оператором. Последний меня успокоил, проверил, что с оплатой проблем не было, и посетовал на сбой программы. Но дело не решилось. Тогда стала писать в онлайн-чат и узнавать причину блокировки карты с минимальным лимитом в 10 тыс. Усугубилась ситуация тем, что они отклонили поданную мной 10 августа претензию на необоснованно большой размер комиссии. Напомню, что в день заключения договора было списано 1400 руб. за обслуживание карты.

Меня послали в БКИ со словами, что при рассмотрении поданной анкеты активных просрочек в КИ не зафиксировано. Хотя это откровенная ложь – с 2012 у меня идет судебное разбирательство с банком ПТБ, который только сейчас начал исполнять решение Верховного суда. Конечно, выписка с бюро подтверждает данный факт.

Несложно догадаться, что на лицо мошенническая схема. Специалисты ФКУ выдают кредитку «ненадежному» человеку, списывает плату за ежегодное обслуживание и через энное количество дней замораживают счет. Дело прибыльное, к примеру, мне одобрили лимит в 10 тыс., а взяли комиссию в 1490 руб. Получается, не потратив ни рубля, уже заплатила 14,9%. Если представить, сколько «дурачков» с подпорченной КИ обратилось за пластиком, можно посчитать выгоду в миллионы.

Честно, уже решилась писать досудебную претензию с требованием вернуть мне плату за годовое обслуживание, потому что карту заблокировали слишком быстро. Но Альфа вдруг перечислил на личный расчет счет 1490 руб. Более того, 27 сентября неожиданно присылают смс с единого номера 8 (800)-200-00-00, где пишут «Уважаемая Щ. Т. Д., сообщаем, что завтра ваш кредитный лимит разблокируется, и можно будет свободно распоряжаться займом». Спустя пару дней на кредитку начислили потерянные 10000 руб., и я думаю вновь пользоваться пластиком. Хочется верить, что все выяснено, и больше недоразумение не повторится.

Уважаемые специалисты Альфы, мне все равно не дает покоя мысль о возможных сложностях. Прочитала отзывы о вашем учреждении и теперь переживаю, как бы не вылез наружу очередной обман. Уж больно сильно рекламируется кредитка с привлекающим грейсом в 100 дней. Надеюсь, она не «порадует» ужасающим размером переплаты, ведь я за год уплатила 14,9%, хотя практически и не расплачивалась карточкой.

Хочется уже узнать, что вообще произошло! Почему карту заблокировали так быстро и уходят от прямого ответа? Это был технический сбой, ошибка сотрудника или мошенничество? В процессе разборок я неоднократно звонила в службу поддержки и просила закрыть кредитку. Но в ответ слышала, что пластик блокируется, а счет нужно закрывать в отделении. Хотя когда связывалась со специалистом call-центра после очередного предоставления лимита, поняла, что карточку не блокировала и она активна. «Фантастика»…»