Как закрыть кредитную карту Тинькофф, если отделения банка нет в городе?

Как закрыть кредитную карту Тинькофф, если отделения банка нет в городеТинькофф – первое финансово-кредитное учреждение в России, которое оказывает банковские услуги населению исключительно посредством сети интернет и телефона. Поэтому совсем не удивительно, что отделения банка нет в городе. Клиенты обслуживаются специалистами дистанционно, оформление, выпуск и закрытие кредитки происходит удаленно. Разберемся, как заблокировать кредитную карту Тинькофф Банка правильно, чтобы избежать проблем с остатками долга в будущем.

Внесите все до копейки

Соблюдая определенный алгоритм действий при аннулировании кредитки, можно быстро справиться с задачей. Первое правило – чтобы закрыть кредитную карту Тинькофф, обязательно погасите всю задолженность по счету до копейки. Чтобы не ошибиться с необходимой суммой взноса, лучше позвонить специалистам финансового учреждения и уточнить общий размер долга.

Сумма, отображаемая в личном кабинете интернет-банка, зачастую не совпадает с реальным значением задолженности, называемой оператором.

Дело в том, что блокировка пластика происходит не сразу. Банк, узнав о вашем желании аннулировать кредитку, обязательно включит в сумму долга проценты за оставшиеся дни пользования средствами, плату за услуги СМС-информирования, годовое обслуживание. Поэтому лучше не высчитывать необходимый платеж самостоятельно, а обратиться в Тинькофф, с просьбой назвать точную сумму взноса для восстановления кредитного лимита. Следите за сроком действия карты, лучше производить закрытие пластика до месяца, в котором он был выдан, иначе ФКУ спишет плату за следующий год обслуживания.

Итак, первым делом необходимо позвонить в колл-центр банка и сообщить менеджеру о своем решении заблокировать карточку. Далее необходимо внести названную оператором сумму на счет, после чего вновь связаться со специалистом, сообщить о погашении долга и подтвердить намерение полностью закрыть кредитку.

Аннулировать пластик можно также посредством переписки с сотрудниками Тинькофф по электронной почте или в личном кабинете на сайте ФКУ.

Отключение лишнего, блокировка

Обязательным этапом при закрытии кредитной карты является отключение всех платных услуг, подключенных в рамках соглашения. Это необходимо для того, чтобы комиссия за какой-либо сервис не списалась после полного погашений задолженности по карте и не образовала новый долг. Свяжитесь с сотрудниками колл-центра, попросите проверить список платных опций по вашей кредитке и отключите их.

После дезактивации платных услуг и полного восстановления кредитного лимита, блокируйте карточку. Тинькофф банк отводит 30 дней, в течение которых вы можете передумать и оперативно восстановить пластик.

Спустя месяц после блокировки кредитки лучше всего посетить персональный кабинет интернет-банка Тинькофф. Проверьте кредитный лимит по счету, если все прошло гладко, он должен быть полностью восстановлен. Так, если банк одобрял вам в пользование 150000 рублей, то при полном погашении задолженности на счете будут значиться ровно 150 тыс. руб.

Если доступ в интернет-банк затруднен, позвоните в колл-центр банка. Попросите специалиста подтвердить, что по вашему счету задолженностей не имеется. Также лучше получить письменное доказательство его слов, в виде информационного письма на адрес электронной почты.

Тинькофф Банк не имеет сети отделений, поэтому возвращать заблокированный пластик нет необходимости. После вашего заявления с просьбой блокировки счета, карточка становится недействительной. Можно просто забросить её в дальний угол, но лучше уничтожить так, как это делают в кредитных организациях – путем разрезания на мелкие кусочки.

Последствия неверного закрытия

Если неправильно закрыть кредитную карту Тинькофф, можно столкнуться с неприятностями. При допущении ошибок, блокировка карты не пройдет, а долг по счету будет увеличиваться с каждым днем. Что может ожидать держателя кредитки если:

  • погасить накопившийся долг и просто убрать пластик подальше и не пользоваться им. Блокировка карты не произойдет, и, следовательно, кредитный лимит будет также числиться за вами. Ежемесячно со счета будет списываться комиссия за услуги СМС-информирования. При наступлении даты оплаты годового обслуживания, сумма также снимется с баланса. Задолженность начнет увеличиваться, сумма со временем возрастет во много раз за счет «грабительских» пеней и штрафов. Так информация о допускаемых просрочках обязательно отобразиться в вашей кредитной истории. Еще один неприятный исход – сетевые мошенники могут запросто списать деньги с кредитки, возвращать которые придется вам.
  • просто сделать вид, что никакой карты не было, отказавшись даже оплачивать скопившийся долг. В данной ситуации дело обязательно дойдет до коллекторов, после – до судебных приставов. Такой исход дела «уничтожит» кредитную историю заемщика, помимо этого, к неплательщику будут применены суровые санкции в виде запрета на выезд за рубеж, получения новых займов, открытия собственного бизнеса и пр.

Пытаясь заблокировать кредитку, вам может показаться, что банк умышленно затягивает эту процедуру. Менеджеры обязательно порекомендуют вам «на всякий случай» не закрывать карту, также оставят 30 дней на раздумья, в течение которых можно запросто отменить решение о блокировке и активировать пластик обратно. На самом деле такие уговоры понятны – финансово-кредитному учреждению совсем не выгодно терять заемщика. Поэтому вам необходимо лишь подождать отведенное время и провести закрытие кредитки, не поддаваясь на убеждения менеджеров.