Закрытие кредитной карты банка Открытие

Закрытие кредитной карты банка ОткрытиеУ многих в кошельках лежат «забытые» кредитки, которыми уже не пользуются, но еще не заблокировали. Считается, что если пластиком не оплачиваются покупки, то никакого вреда от них нет. Однако все не так просто: со временем плюсовой баланс может перерасти в весомую задолженность и обрасти немалыми штрафами. Чтобы не переплачивать кредитору, нужно сразу блокировать все невостребованные кредитки. Предлагаем разобраться, как закрыть кредитную карту банка Открытие и избежать неприятных последствий.

Получаем максимум информации

Прежде чем как-то действовать, следует получить больше информации об открытой кредитке. В идеале находим кредитный договор или восстанавливаем доступ в личный кабинет интернет-банка. Если ни документов, ни пароля нет, то придется действовать через отделение банка или call-центр. Проще, удобнее и быстрее второй вариант: достаточно открыть официальный сайт ФКУ, уточнить номер «горячей» линии, дождаться соединения с оператором и по реквизитам пластика узнать о судьбе счета. Важно выяснить, есть ли непогашенная задолженность и подключены ли к пакету платные услуги.

Задолженность на неиспользуемой карте «Открытие» может возникнуть из-за автоматических списаний за страховку, обслуживание, sms-информирование или участие в бонусных программах.

«Пробивать» в клиентском центре нужно любые обнаруженные кредитки, даже неактивированные. Дело в том, что многие ФКУ, в том числе и «Открытие», хитрят и автоматически подключают к пластикам несколько платных опций. К примеру, могут привести к неожиданной задолженности:

  • списание за страхование;
  • комиссия за месячное или годовое обслуживание счета;
  • плата за sms-оповещения;
  • платежи за участие в бонусных программах.

Получается, что пластик лежит без дела, а лимит постепенно «тает» из-за автоматических списаний. По окончанию грейса фиксируется факт просрочки, а на образовавшийся долг начинают «капать» проценты, следом штрафы и пеня. Задолженность, как снежный ком, будет расти, пока заемщик случайно не обнаружит свое имя в должниках. Чем быстрее держатель карты узнает о минусовом балансе, тем меньше будет переплата и выше вероятность оспорить начисления.

Чтобы не стать заложником случайностей и банковских «ловушек», лучше вовремя и правильно закрывать ненужные кредитные карты. Что необходимо для блокировки, выясним далее.

Избавляемся от пластика

Уточнив информацию о наличии задолженности, можно инициировать закрытие кредитной карты. Если процентов накапало немного, и претензий к кредитору нет, то необходимо самостоятельно погасить возникший «минус» по карте вплоть до копейки. Пополняется карта любым удобным способом, главное, покрыть весь долг, чтобы круговорот с начислением годовых не начался вновь.

Рассчитавшись с «Открытием», можно подавать заявление на блокировку. Для этого идем в ближайшее отделение ФКУ и заполняем предложенный бланк. При вписывании данных обязательно отказываемся от подключенных платных услуг в связи с неиспользованием карты. Также важно проследить, чтобы принявший заявку сотрудник уничтожил пластик на глазах у заявителя.

Привязанный к карте кредитный счет закрывается по истечению 45 суток с момента подачи заявления.

Уничтоженная кредитка считается недействительной, но привязанный к пластику кредитный счет остается активным в течение 45 дней. По истечению этого срока договор полностью обнуляется, и все отношения физического лица и ФКУ прекращаются.

Обезопасим себя на будущее

Блокировка и закрытие карты не гарантирует, что со временем кредитор не постарается «повесить» долг на бывшего клиента. Практика показывает, что нередко ФКУ по ошибке начисляет задолженность на уже недействительную кредитку, а счет выставляет прошлому держателю. Лучше не рисковать, а подстраховаться.

Для страховки необходимо получить справку, подтверждающую отсутствие задолженности. Как только пройдут 45 дней после подачи заявления, и кредитный счет будет закрыт, рекомендуется снова обратиться в ближайший офис Открытия и заказать упомянутую бумажку.

Имея на руках справку, можно доказать свою невиновность в суде, если кредитор станет требовать уплаты мифического долга. Главное, убедиться, что выданная в банке бумага правильно оформлена и имеет юридическую силу.

Избавляемся от карты дистанционно

Если в населенном пункте нет действующего филиала банка Открытие, то закрывать карту придется дистанционно. Для этого необходимо дозвониться до оператора call-центра и уточнить варианты подачи заявки на обнулирование пластика.

Специалист предложит лишь заблокировать кредитку, чтобы «заморозить» счет до личного визита в банк.

Чтобы полностью распрощаться с картой и счетом, необходимо зарегистрировать соответствующее заявление. Иногда принимается заявка в устной форме, но, к сожалению, такой вариант не дает гарантий. Дело в том, что у заемщика не остается никаких документов, подтверждающих обращение в банк. Даже записанный разговор со специалистом не рассматривается в суде в качестве неопровержимого доказательства. Зато не придется тратить время и деньги на дорогу до офиса ФКУ.

Лучше не соглашаться на оформление тех карт, пользоваться которыми вы не планируете. Если кредитка все-таки была выпущена, то не нужно тянуть и откладывать ее до худших времен. Гораздо безопаснее закрыть пластик как можно скорее, чтобы не оказаться у кредитора в долгах. Сделав все по инструкции и получив справку-подтверждение, можно со спокойной совестью попрощаться с Открытием.

Случай из жизни

Sharanov, г. Пермь

Карта банка «Открытие» появилась от работодателя. Энное время работал в компании, которая в добровольно-принудительном порядке выдавала всем сотрудникам пластики для зачисления командировочных. Сначала это был «Номос», а затем, около двух лет назад, перевыпустили на «Открытие».

Пластик пылился в шкафу около полутора лет. Картой не пользовались, а PIN-код сразу позабылся. Вспомнил о кредитке недавно, когда появилось время на ее закрытие.

Стал искать ближайшее отделение банка. На фирменном сайте поставил фильтрацию по Перми и запутался: искал банк «Открытие», а отображался «Петрокоммерцбанк». Было решено перед поездкой позвонить в call-центр и уточнить варианты блокировки пластика. Из высветившихся адресов выбрал самый удобный, на Попова, 21,но оператор сообщила, что именно там провести обнулирование не получится, и отправила на улицу Революции, 21 или 25 Октября, 72. Это было намного дальше, но пришлось ехать. Правда, выстояв очередь на Октября, я узнал, что мне могут помочь только на Попова. Когда я поинтересовался, почему на горячей линии ввели в заблуждение, девушка ответила, что «в клиентском центре о деталях не знают».

Пришлось возвращаться и ждать новую очередь. Электронных табло нигде нет, действуешь по старинке. Наконец, я добрался к окошку, рассказал о ситуации и попросил обналичить счет с последующей блокировкой. На что мне выдали: «деньги снять нельзя, кредитка эмитирована Номосом, который сейчас банкрот». Это удивило, так как оформлена карта в стиле Открытия со всей фирменной символикой.

Спорить не стал. На балансе было 20 рублей, поэтому написал заявление на блокировку карты и перевод средств в собственность ФКУ. Пластик при мне не уничтожили. В юриспруденции не силен и не могу судить, кто был прав. Но в будущем сотрудничать с Открытием, Номосом или Петрокоммерцем желания нет.