Звонят ли на работу при оформлении кредитной карты Альфа-Банка?

Звонят ли на работу при оформлении кредитной карты Альфа-БанкаМногих заемщиков интересует нескромный вопрос: звонят ли на работу при оформлении кредитной карты в Альфа-Банке. Официального признания не было, но практика показывает, что служба безопасности ФКУ в ходе проверки заявки может связаться с бухгалтерией или отделом кадров. Особенно, если анкета подана на оформление ипотеки или кредитки с крупным лимитом. Обычно «прозваниваются» кандидатуры, о кредитоспособности которых у сотрудников банка возникают сомнения. Насколько тщательна такая проверка и что спросят у работодателя, расскажем ниже.

О чем спросят, если позвонят?

Запрашивая крупный лимит по карте, стоит быть готовым к звонку из банка. По неофициальным данным, служба безопасности каждого регионального филиала ФКУ старается заранее наладить связи с местными крупными работодателями. Более того, практически все контакты компаний и организаций собраны в базе данных, и в первую очередь указанный претендентом рабочий номер «пробьется» по банковскому списку.

Указание рабочего телефона – обязательное требование для всех претендентов на кредитку от Альфы.

Стараться перехитрить ФКУ, вписав несуществующий номер нет смысла – служба безопасности быстро выявит обман и отклонит заявку. Лучше играть в открытую и указать телефон главного бухгалтера. Во-первых, именно специалист бухгалтерии имеет доступ к финансовым отчетам и сможет ответить банку по зарплатам и стажу. Во-вторых, в отличие от дирекции экономисты всегда на рабочем месте и быстрее отвечают на звонок. В-третьих, большинству финансистов знакома схема общения с кредитором, поэтому не возникнет недопонимания и запинок.

Главное, не бояться возможного звонка. Никаких личных сведений сотрудник банка не расскажет, да и сейчас желанием взять кредит никого не удивишь. Тем более, вопросы задаются строго по делу:

  • какой размер назначенного оклада;
  • сколько непрерывный и общий стаж;
  • бывают ли задержки с выплатой заработной платы и по каким причинам это происходит;
  • как трудоустроен заявитель (сезонно, по совместительству, на полный рабочий день и т.д.);
  • почему сотрудник увольнялся и по какой статье.

Ничего противозаконного в звонках на работу нет. Дело в том, что при отправке заявки на кредитную карту Альфа-Банка, каждый кандидат обязательно соглашается на сбор и обработку персональных данных. К числу подобных манипуляций и относится «обзвон». Нужно лишь понимать, что ФКУ не желает вас очернить или подставить – банку хочется убедиться в вашей платежеспособности и оценить свои шансы на возврат долга.

Если перспектива с возможным обзвоном сильно пугает, то стоит максимально серьезно отнестись к заполнению заявки. Не забываем, что первым шагом сотрудники тщательно изучают указанные в анкете данные и сверяют приложенные к заявлению документы. Когда в бумагах нет странных записей и подозрительных цифр, проверка и не потребуется. ФКУ посчитает кандидатуру подходящей и одобрит заем без разговоров с работодателем.

Но лучше быть готовым ко всему и лично предупредить бухгалтерию о поданной заявке на кредитку. Все-таки никто не отменяет бюрократических ошибок с неправильно составленной 2-НДФЛ или путаницы с налоговой декларацией. Тем, кто не преувеличивает доходы и не старается пустить кредитору пыль в глаза, бояться проверки не стоит.

О судьбе личных данных?

Да, заявитель соглашается на обработку персональных данных при отправке заявления на кредитку от Альфы. Но стоит понимать, что подобное согласие не развязывает руки кредитору и не дает ему права вторгаться в частную жизнь клиента. Вся переданная личная информация охраняется статьей 23 Конституции РФ, которая запрещает сотрудникам банка передавать, разглашать и использовать сведения в неправомерных целях.

Вся банковская информация – состояние кредитных и депозитных счетов, размер задолженности, срок просрочки, начисленные проценты и штрафы, период обслуживания и дата открытия – является конфиденциальной и недоступной третьим лицам.

Представители кредиторов не имеют права даже намекать на финансовое состояние клиента посторонним людям. Но, к сожалению, подобная «утечка» фиксируется часто и ставит заемщиков в неловкое положение. К примеру, нередко после звонка из ФКУ начинаются проблемы на работе, давление и угрозы увольнения, так как неосмотрительный кредитный менеджер рассказал начальству компрометирующие сведения. Иногда коллега заявителя пытается обвинить в нелицеприятных действиях, подозревая в погашении долга за счет оборотов компании. Все это следствия неправомерного и незаконного поведения банка.

Возможен и другой вариант – передача или продажа частных сведений третьим лицам. В таком случае спустя энное время после одобрения кредитки начинается телефонная «атака»: поступают звонки и смс с незнакомых номеров с непрекращающимися угрозами. Терпеть подобное издевательство не надо. Лучше подать соответствующую жалобу в Центробанк РФ, Роспотребнадзор или написать заявление в прокуратуру о нарушении личных прав.

С помощью компетентного юриста доказать свою правоту и отстоять репутацию будет несложно. Естественно, если действительно не было подмены сведений или попыток обмануть кредитора или работодателя. В любом случае лучше не тянуть и не терпеть незаконное поведение сотрудников банка, так как со временем дело примет неконтролируемый размах. Не исключено, что после подобных нарушений захочется сменить банк-эмитент. Помните, что вы имеете на это право.