Звонит ли Сбербанк на работу при оформлении кредита?

Звонит ли Сбербанк на работу при оформлении кредитаУ любого банка, в том числе и Сбербанка, есть своя служба безопасности. Основной функцией этого органа является охрана сведений всех лиц, с которыми работает банк. Однако кроме этого, банку нужно еще как-то проверять достоверность предоставляемой клиентами информации. Звонит ли Сбербанк на работу для проверки таких данных или проводит ее каким-то другим способом?

Какие вопросы могут быть заданы?

Как правило, у службы безопасности заранее налажены каналы связи со всеми муниципальными предприятиями, где может на общих основаниях работать потенциальный заемщик. Это делается для того, чтобы убедиться, что та или иная организация при обращении менеджеров банка за информацией скажет правду. Ничего страшного в процедуре звонка к вам на работу нет, так как никаких приватных сведений выпытывать не станут. Менеджеры даже с начальниками фирм связываются редко, как правило, разговор ведется с бухгалтерией, а вопросы задаются самые обычные.

  1. Размер оклада данного сотрудника.
  2. Срок его работы на этом месте.
  3. Есть ли задержки с выдачей зарплаты, и по каким причинам они происходят.
  4. Формат трудоустройства.
  5. Сведения о том, почему, по какой статье был уволен сотрудник, если вдруг это выяснится.

Важно! Банк может звонить вам на работу на совершенно правомерных основаниях, так как при подаче заявки на кредит вы соглашаетесь на сбор и обработку своих персональных данных. Никто не желает вам зла, организация лишь хочет удостовериться, что вы надежный плательщик.

Однако не стоит непременно с тревогой ожидать звонка начальнику или бухгалтеру. В любом случае, команда менеджеров сначала обрабатывает все принесенные вами документы при оформлении кредитной карты или займа. Если они будут заполнены безукоризненно, не обнаружится никаких нестыковок или странностей, возможно, вас и так сочтут надежным клиентом и обойдутся без неприятной процедуры разговора с вашим начальством.

Тем не менее, бюрократический аппарат не всегда работает слаженно, и вы против собственной воли можете стать обладателем неверно составленной справки, неправильно заполненной декларации и т.д. В таких случаях банкиры и звонят на работу клиентам. Если вам нечего скрывать, и информация, предоставленная вами достоверна, то опасаться нечего!

О пределах проверки

Как уже говорилось выше, вы сами даете согласие на скрупулезную проверку своих персональных данных, если берете кредит. Но это не значит, что кто-то собирается вторгаться в вашу частную жизнь. Кроме того, сведения, которые получают банковские служащие в процессе проверки вас на благонадежность, ни в коем случае не передаются никаким третьим лицам, а находятся под охраной закона согласно статье 23 Конституции РФ. Банк не имеет права разглашать принадлежащие вам личные данные.

  • Состояние ваших счетов (кредитного, депозитного, текущего, не важно), размер долга, если он имеется, наличие штрафов и т.д. Даже срок обслуживания и дата открытия являются конфиденциальной информацией.
  • Причем сотрудник организации не имеет права даже уклончиво или намеками рассказывать кому-либо из третьих лиц о ваших проблемах, потому что это может повлечь за собой тяжелые последствия.

Несмотря на все вышеперечисленное, вы должны понимать, что всему есть мера. Например, если после звонка из банка на работе начались проблемы, угрозы об увольнении и прочем, значит, менеджер сказал о вас что-то нелицеприятное начальнику.

Кроме того, если в случае каких-то мелких нарушений сотрудник пытается обвинить вас в коварных замыслах вроде погашения долга за счет средств компании, эти действия считаются неправомерными.

Если через какое-то время после того, как вы взяли кредит и поделились своими данными с служащими банка, к вам начинают поступать звонки с неизвестных номеров с угрозами, уверениями о вашей задолженности и прочем, это скорее всего, означает, что ваши вышли из-под контроля. Вероятно, кто-то из сотрудников случайно обмолвился об этом или напрямую продал сведения третьему лицу.

Обратите внимание! Вы всегда можете подать жалобу в ЦБ или Роспотребнадзор, если считаете, что ваши права нарушаются.

Грамотный юрист поможет вам отстоять свое доброе имя и даст рекомендации по поводу того, как вести себя в похожих ситуациях. Тем более, если вы действительно не виноваты и подверглись клевете или стали жертвой бюрократической ошибки, доказать все это будет крайне не трудно. Главное, не затягивайте, пока дела не приняли более серьезный оборот. Возможно, после подобного инцидента вам захочется даже сменить банк, и это ваше право.