Звонят ли на работу при оформлении кредитки?

звонки на работу при оформлении кредиткиКогда в банк поступает заявка на получение кредитной карты, чаще всего она проходит контроль службы безопасности. В обязанности этого отдела входят: проверка анкетных данных заявителя, защита персональных сведений и контроль за операциями с целью предотвращения мошенничества. При оформлении кредитной карты безопасники прозванивают потенциальных заемщиков и другие контакты, указанные в заявке. Что именно будут спрашивать банковские сотрудники и насколько тщательно они проверяют информацию?

Какие вопросы зададут работодателю?

При оформлении кредитной карты на крупную сумму необходимо быть готовым к тому, что позвонят на работу. Говорят, что служба банковской безопасности специально налаживает связи с местными работодателями на этот случай. По крайней мере, с предприятиями и серьезными организациями. Все рабочие контакты собираются в единую базу данных, и указанные в анкете номера в первую очередь пробиваются по этому списку.

Поэтому не стоит пытаться обмануть службу безопасности, указывая несуществующие номера. Это гарантированно приведет к отказу по вашей заявке, ведь недостоверность данных сразу будет выявлена. Лучше напишите настоящие телефоны своего начальника и главного бухгалтера.

Внимание! Если вы указываете в анкете контакты своего руководства, обязательно предупредите его о возможном звонке.

Руководитель бухгалтерии сможет компетентно рассказать банковским сотрудникам о вашем стаже в компании и уровне заработной платы. Тем более что такие специалисты чаще всего находятся на месте и быстро отвечают на звонки. Им проще общаться с представителями кредитной организации, потому что они говорят на одном языке – цифр и финансов.

предупредите главного бухгалтера о звонке

Не стоит переживать, что вам позвонят на работу. Сейчас практически у каждого человека оформлен кредит, поэтому ничего постыдного в этом нет. Персональные сведения, в том числе запрошенную сумму по кредитке, банковский сотрудник не имеет права оглашать. Да и вопросы будут задавать строго по инструкции:

  • размер оклада;
  • длительность стажа в компании;
  • случаются ли задержки при выплате зарплаты и по каким причинам;
  • особенности трудового договора (сезонный, временный, на неполный рабочий день и т.д.).

Также банковского сотрудника будет интересовать, увольнялся ли раньше заемщик из этой организации. Если да, то по какой статье. Но ничего сверх положенных сведений запрашивать не будут.

Законны ли звонки на службу?

По закону звонить на работу потенциальному заемщику не запрещено. При оформлении анкеты каждый клиент соглашается на обработку его персональных данных. Как раз к этой категории относится прозвон телефонов, прописанных в заявке. Важно понимать, что банк связывается с вашим работодателем не из желания причинить вред. Он лишь желает убедиться в кредитоспособности и оценить возможные риски предоставления кредитки.

Если вы переживаете, что вам позвонят на работу при оформлении кредитной карты, отнеситесь к заполнению анкеты и сбору документов очень серьезно. Банковские сотрудники первым делом проверяют соответствие данных в заявке и приложенных справках. Если представленные сведения не вызывают подозрений, то и проверка может не понадобиться. Служба безопасности посчитает клиента благонадежным и даст согласие на выпуск кредитки.

Но не стоит полагаться на авось, обязательно предупредите бухгалтерию и начальство, что даете их номера телефонов. В любом деле могут быть допущены ошибки, например, неправильно составлена справка о доходе. Тогда банковский специалист может позвонить, чтобы уточнить некоторые детали. Если вы официально работаете и предоставляете в банк достоверные сведения, боятся проверки не стоит.

Стоит ли беспокоиться о разглашении информации?

Подписывая анкету, вы соглашаетесь на сбор и обработку персональных данных. Однако это не дает кредитору никакого права их разглашать, в том числе и вашему работодателю. Полученная информация охраняется согласно статье 23 Конституции России.

Важно! Абсолютно все банковские сведения о клиенте являются конфиденциальными и не могут сообщаться третьим лицам (состояние счетов, размер задолженности по кредиту, просрочки и т.д.).

ваши права охраняются конституцией

Представители службы безопасности и другие банковские сотрудники не имеют права даже намекнуть на состояние финансовых дел человека. К сожалению, нарушение этого правила встречается на каждом шагу. Например, в случае возникновения просрочки представители кредитной организации звонят на работу и сообщают об этом. В результате должник оказывается в непростой ситуации, на него могут давить начальство или коллеги.

Звонки от сторонних банков и МФО

Мы выяснили, звонят ли на работу при оформлении кредитки и насколько это законно. Но возможен и другой вариант, когда через какое-то время начинают названивать с понятных номеров и предлагать различные кредитные продукты. Чаще всего звонки происходят по причине передачи сведений третьим лицам. Ни в коем случае нельзя спускать это с рук, сразу же подавайте жалобу в ЦБ РФ, Роспотребнадзор или прокуратуру о том, что ваши личные данные были переданы сомнительным структурам.

Еще один эффективный способ наказать нарушителей – оставить соответствующие отзывы на тематических форумах и сайтах. Обычно на подобные комментарии оперативно откликается банковская пресс-служба. В результате сотрудники, допустившие столь серьезное нарушение, будут наказаны. Используйте любые законные способы отстоять свою репутацию, ни в коем случае не стоит терпеть подобное отношение.