В чем развод карты Халва от Совкомбанка?

В чем развод карты Халва от СовкомбанкаСудя по рекламе на ТВ и уличных баннерах, карта рассрочки от Совкомбанка – идеальна, выгодна и удобна. Но ее чрезмерная навязчивость и обилие негативных отзывов от бывших клиентов добавляют в бочку с медом значительную долю дегтя. Очевидно, пора разобраться, в чем развод карты Халва и есть ли у продукта «подводные камни». Подробный отчет о штрафах, пустых обещаниях, маленьком лимите, непонятных комиссиях и других неприятных моментах пластика представлен ниже.

Что нам обещают?

Если верить транслируемой рекламе, то при использовании Халвы покупатель берет беспроцентную рассрочку на несколько месяцев, а проценты платит магазину-партнеру сам Совкомбанк. Насчет последнего судить сложно, так как неизвестно, на каких договоренностях сотрудничают компании. Но вероятнее, что никаких сверхсумм банк не выплачивает, только переводит деньги за товар, оформляя на клиента кредит на несколько месяцев. Заемщик рассчитывается непосредственно с ФКУ. Для покупателя схема приобретения товара в рассрочку выглядит так:

  • поход в магазин партнерской сети;
  • выбор товара;
  • оформление рассрочки с помощью Халвы;
  • оплата покупки;
  • погашение взятого кредита на протяжении одобренного срока.

Выгода есть у каждой стороны сделки. Магазин-партнер расширяет рынок сбыта и увеличивает прибыль. Совкомбанк становится рекламодателем и привлекает новых клиентов. Есть «плюс» и для покупателя – он получает желаемый продукт в беспроцентную рассрочку без подписания множества бумаг и уплаты стартового взноса.

Прежде чем оформлять карту «Халва» от Совкомбанка, стоит внимательно прочитать пункты подписываемого кредитного договора.

Но впечатление выгоды лишь внешнее. Если капнуть глубже и внимательно ознакомиться с условиями предоставления рассрочки, легко увидеть пункты о штрафах, переплате и непонятных комиссиях. Заставляют задуматься, есть в карте развод или нет, и негативные отзывы бывших клиентов. Предлагаем разобраться со всем по порядку.

Штрафы

Основные финансовые «опасности» поджидают держателя Халвы при пропуске ежемесячного платежа просрочки. За первую неуплату с кредитного лимита автоматически спишется штраф в 590 рублей и станет начисляться процент на сумму возникшего долга в размере 19% годовых. Хуже, если заемных средств недостаточно или баланс нулевой, тогда карта уйдет в минус, а к «штрафной» ставке прибавится еще одна, в 36%. Второй пропуск отчетной даты подряд увеличит списание еще на 1%, а далее – плюс 2%.

Совкомбанк штрафует владельцев карты Халва на 6 дней просрочки.

Насколько велики потери, можно рассчитать в абсолютных значениях. Допустим, гражданин Н. через Халву купил холодильник стоимостью в 60 000 руб., отсрочив полную выплату на 3 месяца. Каждый месяц ему надо вносить ровно 20 000 руб., так как задолженность делится на период рассрочки. Если деньги за штрафную просрочку снялись с лимита, то Совкомбанку придется платить 5,6 руб. в день, когда денег на счету недостаточно – 20 руб. за каждые сутки. С 6 дня ежедневный штраф составит 20 рублей. Есть ли смысл в таком «беспроцентном» кредите, сложно сказать однозначно.

Короткая рассрочка и высокая цена

Также реклама Халвы заманивает клиентов рассрочкой в 18 месяцев. Но позже выясняется, что максимальный срок доступен только в ограниченном количестве магазинов, причем период устанавливается не покупателем, а торговой точкой. Как правило, стоимость покупки разбивается на 2-3 платежа. Если требуется погашение продолжительностью более 3 месяцев, то сотрудники банка предлагают продление, но за отдельную плату.

На официальном сайте карты Халва можно уточнить, по какой стоимости и на какой срок магазин-партнер готов предоставить рассрочку.

Еще один «подводный камень» – высокий ценник у магазинов-партнеров. По сравнению с конкурентами из непартнерской сети товары стоят дороже. Дело в том, что Совкомбанк сотрудничает преимущественно с ведущими брендами и крупными сетевыми компаниями. Но стоит понимать, что заемщик переплачивает за возможность распределения платежей, так как мелкие бутики не станут делать такую поблажку, а оформлять в банке кредит на отдельную покупку выйдет не дешевле повышенной стоимости.

Маленький лимит и невыгодные акции

В числе привлекающих преимуществ Халвы есть и скидки. Совкомбанк постоянно говорит об акциях своих клиентов, и они действительно есть, и в большом количестве. Правда, с ощутимым «но» – приобретаются акционные товары сразу и по полной цене. Растянуть стоимость вещи или услуги со скидкой нельзя, покупатель должен выбрать: или сниженный ценник, или разбивание суммы.

В качестве развода карты Халва клиенты Совкомбанка упоминают и проблему с доставкой товара. Так, если купить вещь с рассрочкой на 4 месяца и заказать с магазина доставку на дом, то банк «удивит» сбросом срока до 2 месяцев. Оказывается, что с подобной услугой не одобряется погашение на более длительный период.

Если заказывать доставку приобретаемого по «Халве» товара, то период рассрочки уменьшается до 2 месяцев.

Часто не устраивает владельцев карты и одобряемый кредитный лимит. Максимально допускаемый Совкомбанком предел – 350 000 руб., но в реальности на счете числится в среднем 60-70 тыс. руб. Получить максимум практически невозможно. Для этого нужно доказать свою высокую платежеспособность справкой 2-НДФЛ с ежемесячной зарплатой от 125 тыс. руб. По этой причине на роль стандартной кредитки для массового покупателя пластик не подойдет.

Непонятные комиссии и блокировки

В последние месяцы держатели Халвы все чаще жалуются в отзывах из-за неприятного «сюрприза» от Совкомбанка в виде внезапной и необоснованной блокировки карты. Происходит приостановка действия пластика уже после оплаты товара, получения рассрочки и одного пополнения карточки. При этом сотрудники банка готовы исправить ситуацию, но только при предоставлении справки о доходах по форме 2-НДФЛ. Напомним, что при подписании договора на выпуск кредитного продукта такового документа не требуется.

Также Совкомбанк пытается извлечь выгоду от предоставления беспроцентной рассрочки за счет множества комиссий. Так, ФКУ готово за определенную плату снизить размер платежа, продлить период погашения, провести перевод в сторонний банк или обналичить карту. Возможно и отоваривание не только в магазинах-партнерах, но, разумеется, с выплатой повышенных процентов.

Есть и более «странные» списания. К примеру, если не заходить в личный кабинет или мобильное приложение 3 и более раза в месяц, то с карты исчезнет 99 руб. Предусмотрена и страховая комиссия в 299 руб., которую нередко подключают к карте без информирования ее владельца. Или аргументируют необходимость страховки снижением обязательного платежа или продлением рассрочки до максимума в 36 месяцев, что не соответствует действительности. И «классика жанра» – подключение дополнительных платных услуг без разрешения и желания клиента.

Чтобы контролировать движение средств по карте и вовремя пресекать посторонние списания, рекомендуется пользоваться онлайн-банкингом или мобильным приложением «Халва».

Зная, что ожидать от Халвы, можно предупредить лишние траты по счету и получить действительно выгодную рассрочку на комфортный срок. Главное, не спешить, внимательно изучить подписываемый договор и не надеяться на честность банка.