Как отказаться от кредита на товар в магазине, если договор подписан?

Как отказаться от кредита на товар в магазине, если договор подписанТоварный заем нередко оформляется сгоряча: что-то понравилось, денег в кошельке не хватило – согласились на сделку прямо в магазине. Все проходит очень быстро и прямо на месте, так как договор подписывается чуть ли не на кассе. Как правило, уже через пару дней новоиспеченный заемщик «одумывается» и сожалеет о сделанном. Отказаться от кредита после подписания договора на товар можно, главное, действовать в определенном порядке. Как и что делать, разберемся по пунктам.

Разберитесь с возвратом товара

При желании отказаться от товарного кредита не нужно сразу бежать в банк-кредитор. Особенно, если с момента покупки прошло около суток. ФКУ не успеет через несколько часов после подписания бумаг перевести деньги магазину. Лучше сначала отправиться в торговую точку, где была куплена вещь, и заняться оформлением возврата.

Возвращается купленный в рассрочку товар продавцу в стандартном порядке. Регламентируется процедура возврата в соответствии с законом «О защите прав потребителей». Так, согласно статье 25 необходимо:

  • написать заявление на возврат товара с указанием причин и требований потребителя;
  • передать написанное заявление продавцу;
  • дождаться решения по возврату.

Продавец обязан принять обратно продукцию надлежащего качества, если с момента покупки не прошло 14 дней. Важно, чтобы товар не был в употреблении, имел первоначальный вид и упаковку, а также пломбы, заводские ярлыки и маркировки. Желательно предъявить чек или квитанцию. Но отсутствие последних не лишает покупателя возможности обмена и возврата.заявление на возврат товара

Стоит помнить, что некоторые товары не подлежат возврату по закону. Так, нельзя вернуть или обменять вещи личной гигиены, парфюмерию, текстиль, посуду, ювелирные изделия, косметику, мебель, автомобили, мотоциклы и бытовую химию. С полным списком такой продукции можно ознакомиться в Постановлении Правительства РФ №55 от 19 января 1998 года.

Потребитель имеет право вернуть товар надлежащего качества в течение 14 дней с момента покупки.

Если продавец отказывается принять товар, то необходимо подать соответствующую претензию. В свободной форме пишется бумага, где указываются основания для возврата и требование вернуть заплаченные деньги. Составляется жалоба в двух экземплярах, один из которых остается у заявителя.

Другое дело, если возвращается товар ненадлежащего качества. В таком случае потребитель вправе вернуть не только вещь, но и начисленные по товарному кредиту проценты. Иногда продавец настаивает на экспертизе для подтверждения брака, особенно, если речь идет о дорогостоящей технике. Когда наличие дефекта доказывается, у магазина остается 10 дней на перечисление денег.

Как правило, товар в неповрежденной упаковке принимается обратно без споров, особенно, в крупных магазинах. Часто достаточно произнести фразу, что продавец не предоставил покупателю достоверную информацию о характеристиках продукции. Лучше подтвердить слова письменной претензией – тогда администрация быстро оформит возврат.

После возврата товара необходимо убедиться в закрытии кредита, в идеале – запросить у ФКУ справку об отсутствии задолженности перед банком.

Приняв товар, продавец автоматически расторгнет и заключенный с банком товарный кредит. Дополнительно идти в ФКУ не нужно – заем закроется в одностороннем порядке. Но лучше отслеживать статус договора в банковском приложении или интернет-банкинге.

Судьба страховки

Если кредит в ФКУ закрывается автоматически, то со страховкой дело обстоит иначе. Такой договор подписан со сторонней страховой компанией, и за расторжением соглашения и возвратом денег потребитель должен обращаться лично. Обычно в магазинах представители СК не работают – нужно отправляться непосредственно в офис.

Чтобы отменить страховку и сохранить уплаченные средства, следует уложиться в определенный срок. Речь идет о периоде охлаждения – двух неделях. В течение 14 дней потребитель имеет право отказаться от услуги без каких-либо последствий.

Заемщик вправе отказаться от услуг страховой компании в течение 14 дней после подписания договора о финансовой защите и вернуть уплаченные за нее деньги.

Обычно заемщик оказывается в одной из трех ситуаций.что будет со страховкой

  • Кредитный и страховой договор подписан, но деньги не получены. В таком случае отказаться от всех услуг можно в одностороннем порядке. Нужно лишь подать заявление об отказе в ФКУ и СК.
  • Деньги получены, и кредит погашен досрочно в течение 14 дней. Период охлаждения еще действует, поэтому можно вернуть средства за страховку.
  • Договора подписаны, деньги получены, срок охлаждения прошел. С возвратом могут возникнуть сложности – все зависит от условий предоставления услуги. Если в соглашении присутствует пункт о невозможности выплат, заявление будет отклонено.

Если заемщик не успел уложиться в период охлаждения, то отказ оформляется не всегда. Все будет зависеть от подписанного договора. Иногда в соглашении присутствует пункт о невозможности частичного возврата премии при досрочном закрытии кредита. Тогда страховщик вправе отклонить заявление от заемщика на законных основаниях.