Взыскание долгов Альфа-Банка

Взыскание долгов Альфа-БанкаЕсли судить по рекламе и материалам из СМИ, взыскание долгов в Альфа-Банке проходит без устрашающих стереотипов, а строго по закону и моральным нормам. ТОП-менеджеры ФКУ уверяют, что пытаются достучаться до должника в разрешенное время и не обрывают линию назойливыми звонками. Если же долг передается коллекторам, то только надежным и проверенным компаниям, не практикующим угрозы и порчу имущества неплательщика.

Но официальные заявления редко бывают правдивы, поэтому лучше познакомиться с реальными отзывами и признаниями. Предлагаем прочитать воспоминания бывшего представителя службы взыскания и узнать историю просрочившего платежи должника.

Мнение бывшего представителя службы взыскания

Такой Такойтович, г. Барнаул

Вы и не представляете, как психологически сложно работать с должниками. Целый день сидишь перед монитором и постоянно разговариваешь по телефону. А твой лучший «друг» – это экран компьютера, где высвечивается все досье на должника: ФИО, контакты, место проживания и работы, срок неуплаты, сумма долга и набежавшие за просрочку штрафы и проценты. Все это изучается и пускается в дело.

Итак, звоним клиенту с одной целью – взыскать неоплаченные деньги. Дается скрипт разговора, фразы для мотивации и ставится таймер на 2 минуты. Одному должнику разрешается «стучаться» не чаще 1 раза в день. Если происходит сбой банковской программы и поступает повторный звонок, то приходилось извиняться и попытаться еще раз наладить диалог. Признаваться в технических ошибках – нельзя, или увольнение.

Дальше начинаются звонки третьим лицам, указанным должником в кредитной заявке. Задача – мотивировать их на оплату долга за клиента. Мы-то сами понимаем, что никто не согласится на подобное, я бы и слушать таких собеседников не стал. Но по регламенту достучаться надо, и по одному должнику прозваниваются 10-15 контактов. Естественно, в ответ нередко слышатся мат и угрозы. Мы же не можем признаться, что звоним как представители банков, или отвечать на оскорбления, ведь разговоры прослушиваются и записываются.

Разговаривать тяжело, так как нередко третьи лица начинают открыто угрожать. Кричат, что найдут и зарежут всю семью, а ты можешь только постараться мило продолжить общение. Очень хочется признаться, что инициатива с частыми звонками и взысканием долгов наша, а обязанность и работа, виноваты не мы, а банк – но нельзя.

Долги не платят по разным причинам, редко встречаются мошенники. Как правило, многие просто не могут, банально нет денег из-за задержки зарплаты. Другие вынуждены быть в должниках из-за увольнения и трудностей с дальнейшим трудоустройством. Но нужно абстрагироваться и придерживаться скрипта: убедить неплательщика продать имущество, оформить рефинансирование в стороннем ФКУ или «сесть на шею» друзей. Любые выходы, чтобы задолженность погасилась в течение 5 дней.

Конечно, безумно жалко должников. Многих подвели жизненные неприятности, в семье напряженная и практически критическая ситуация, а ты звонишь и нагло требуешь непомерные суммы. Но на слезы, угрозы, матерные оскорбления и попытки объясниться нельзя реагировать с сочувствием: на «линии» ты не человек, а жесткий и объективный представитель банка. Правда, разбираться потом приходится своими силами. Особенно, когда родственники «дожимаемых» клиентов сообщают, что наша служба довела сыну или дочку до суицида. Это морально давит.

Мы работаем строго по регламенту. Приходим на работу к 9 утра, а через час переговоров отдыхаем первые 15 минут. Потом еще 6 часов звонков, получасовой обед, а напоследок еще один пятнадцатиминутный перерыв. Но все равно такой конвейер превращает человека в бездушного робота.

Отзыв должника

Kontus, г. Челябинск

Началась история с Альфа-Банком давно и продолжается до сего момента. Усердно, но безрезультатно работает агентство коллекторов и отдел взыскания задолженностей. Последний, кстати, сидит в здании ФКУ, но считается отдельной структурой и в бумагах именуется «Сентинел». Хотя порой ошибаются и представляются банковским службой, видимо, забывают свои роли.

Все настолько сложно, непонятно и бесчеловечно, что трудно даже поставить отзыву оценку. Не подобрать цифру с соразмерным впечатлению минусом.

Вины не снимаю, но проблему вижу так, что банк не в силах отпустить мою задолженность. Если подробнее, то все началось оооочень давно, когда я открыл кредитную карту в Альфа-Банке с лимитом в 100 000 рублей. Долгое время активно пользовался кредиткой и исправно платил по счетам, пока кризис не привел к резкому падению доходов. Зарплата упала так сильно, что мне стало ясно: не смогу вовремя погашать задолженности ни в данном ФКУ, ни в других.

Да, я был закредитован, каюсь, но раньше со всем справлялся достойно. Сейчас же обстоятельства сложились иначе, и я, как честный заемщик, прошел по всем своим банкам и предупредил о наступивших «плохих временах». Конечно, везде вежливо послали, указав на то, что это мои личные проблемы. Не стал героем-спасителем и АльфаБанк. Милая сотрудница объяснила, что никаких программ помощи неплательщикам, кредитных каникул, отсрочки или реструктуризации, у них не предусмотрено. Пришлось просто смириться.

Как я и предполагал, справиться не удалось, и наступила просрочка и в Альфе, и в сторонних ФКУ. Когда удалось выйти из тяжелого положения, долг с неустойками стал непомерным, сразу погасить его нереально. Не видел смысла вносить и минималку: деньги уходили в штрафы, а не в «тело» кредита. Банкам-то удобно и выгодно, но меня затягивало в петлю. И я выбрал более приемлемый выход – дождаться судов, последующей заморозки займа и возвращать частями, постепенно.

Так Альфа направился в суд и выиграл процесс. Я же посчитал ненужным спорить даже из-за неустоек и штрафов. Считаю, что все справедливо – просрочил, отвечай по принятым обязательствам. Тем более казалось, что после победы ФКУ просто отнесет судебное решение в ФССП и останется в стороне.

Но почему-то возврат долга Альфа-Банка стали требовать совершенно иные лица. Меня стали «топить» звонками, хотя соответствующего уведомления от ФССП не было. Получается, что, отдав лист приставам, ручные коллекторы ФКУ стали вести параллельную работу, то есть двойное взыскание. Это я и попытался донести «выбивателям», но тщетно.

Банк проявил инициативу и поставил на телефонный флуд работу моей матери. Она работает в крупном государственном учреждении, и начались беспрерывные звонки ее коллегам, что у сына сотрудницы висит долг в Альфе. Длилась «атака» несколько часов.

Пришлось бежать в прокуратору и писать заявление. Восстал и директор госучреждения, так как работа крупной организации была парализована, и пришлось исправлять проблему на уровне вышестоящей власти. Ему-то решить вопрос удалось, флуд прекратился, но у мамы началась истерика, сопровождаемая стыдом. Хорошо хоть, что мамины коллеги – умные и понимающие люди, которые вошли в ситуацию без осуждения. К слову, мою заявку прокуроры отклонили, так как не нашли нарушений (думаю, постарались умные юристы Альфы).

Напомню, что весь сыр-бор с опусканием до травли матери идет из-за 100000 руб.

Но мизерная для банковских и коллекторских масштабов сумма не останавливала. Теперь двое мужчин в штатском, но с полицейскими удостоверениями и ориентировкой на розыск меня, как злостного неплательщика, посещают арендатора. Оказалось, что это сотрудники отдела взыскания, которые умело косят под правоохранительные органы. Хотя догадываюсь, что они из бывших, ведь даже бывалый бизнесмен принял их за настоящих служителей закона. Я был в командировке заграницей, но платежи исправно вносил в соответствии с исполнительным листом, и не разобрался в причинах «уголовного преследования». Еще и мама следом звонит в слезах и сообщает, что соседей и друзей «атакуют», расспрашивая о невыплаченном долге. Пришлось спешно бросить дела и добираться до дома.

По прилете сразу направился к приставу. Объясняю ситуацию, жалуюсь на беспредел, а в ответ – «Не обращайте внимания и платите по листу». Выход логичный, так как платить нужно кому-то одному. Пытался объяснить ситуацию и приходящим «сборщикам», но бесполезно: никакого компромисса и диалога, только запугивания, угрозы и шантаж.

Подлила масла в огонь и потеря работы – теперь я не мог вносить даже минимальные платежи.

Со временем ситуация стабилизировалась, а на пороге появилась выездная банковская служба в лице девушки и парня. Первая с ходу закатила истерику, а мужчина не психовал, но говорил много и не по делу. Мне захотелось снять происходящее на видео и спрятаться от них в доме – они вели себя реально неадекватно. Так что диалога не вышло, оставили визитку и умчали.

Я позвонил им сам по номеру с визитки и пояснил, что больше такую компанию видеть на пороге не хочу и стану общаться только через телефон. Парень согласился и в разговоре признался, что мой пристав у него на коротком поводке, и он способен сам решить неудобные моменты лично, вне службы. То есть мне предлагали платить не через ФССП, а непосредственно коллекторам. Мы должны были заключить договор намерений, мне предстояло гасить напрямую, все санкции снимались, а дело с приставами решалось ими. Наконец-то, поступило компромиссное предложение, подумал я, но все равно засомневался.

Утром отправился к приставу и передал суть разговора. В ответ – «незаконно, никаких граждан Н не знаю, сторонние платежи запрещены, ориентируйтесь на исполнительный лист». Теперь я, наученный, так и заявил коллектору: согласен, если будет договор реструктуризации с отзывом судебного решения. И тон собеседника сразу поменялся! Оказалось, что я глупая редиска, зря советовался на стороне и ДОЛЖЕН подписать бумажку, что ОБЯЗАН платить их агентству, не заикаясь о поблажках и не жалуясь в спецслужбы. Безусловно, я понял обман и послал их в далекое путешествие. Реально законный способ распрощаться с долгами – действовать через ФССП.

Продолжил платить приставам, и как только коллекторы поняли, что у меня завелись деньги, началась очередная атака. Пошли звонилки, пугалки, угрожалки и ходилки-бродилки.

Самое страшное и неприятное, что они стали ходить ко мне домой. За последние два месяца – 2 визита. А я против, потому что в дневное время дома только 70-летний отец-инвалид с проблемным слухом, 65-летняя мать после сложной онкооперации и дочка 11 лет. Мне кажется, это неподходящие собеседники для решения финансовых вопросов.

В первый раз дома не было даже матери. Дочка еле докричалась до деда, но дверь открыли и встретили коллекторов. Из-за отцовских проблем со слухом общаться пришлось через ребенка. И маленькой девочке без угрызений совести добрые дядечки рассказали о том, что папу скоро посадят в тюрьму. Конечно, слезы, истерика и звонки мне на работу.

Второй раз пришли сегодня и застали мать. Заранее прогулялись по соседям и в лоб выспрашивали все о нажитом нами имуществе. Хорошо, что мама не купилась и сразу набрала мой номер.

В завершение хотелось бы обратиться к банкирам и коллекторам. Серьезно, стоит ли из-за небольшой суммы доводить больных людей до истерики, тормозить функционирование госучреждений и шутить с полицейскими удостоверениями? Я сразу пошел на контакт, не прячусь, живу по прописке, стараюсь работать и выплачивать долги! Не могу днем встречать вас с хлебом и солью, уж простите, зарабатываю деньги! А вы хуже зверей, целитесь когтями в слабые места и не стесняетесь запугивать пожилых и несовершеннолетних…

Если была возможность, вернул бы все. Да и несложно решить ситуацию мирно. В остальных банках предложили перейти на реструктуризацию, и все идет полюбовно. ФКУ заключили новый договор, отозвали листы, а я плачу, сколько позволяет бюджет. Только в Альфе на меня потратили сотни часов, кучу бумаги и литры бензина, что можно было уже простить половину долга! Зачем-то втянули левых людей, не добившись ни банкноты возврата, ибо я ХОЧУ, но НЕ МОГУ пока погасить задолженность. Но здесь не идут на компромиссы, ведь проще устраивать из взыскания долгов беспощадный террор.