Проверяет ли банк «Пойдем!» кредитную историю?

Проверяет ли банк Пойдем кредитную историюЕсть банки, которые очень требовательны к потенциальным заемщикам, а есть те, кто относится к клиентам более лояльно. К категории последних можно отнести и «Пойдем!» банк. В связи с этим у желающих взять кредит возникает вопрос, проверяет ли кредитную историю банк «Пойдем!», или же прошлый кредитный опыт не играет никакой роли при рассмотрении заявки. Ответ на этот вопрос положительный, организация сотрудничает с бюро кредитных историй и отправляет запросы по каждому клиенту, но как это происходит и чего ждать?

Кредитный отчет

Банк «Пойдем!» сотрудничает с крупнейшим бюро кредитных историй России — НБКИ. Это взаимодействие происходит в следующей форме: организация направляет запрос в бюро, а те, в свою очередь, отвечают так называемым кредитным отчетом. Такой документ представляет собой исчерпывающие сведения о заемщике, а именно, полную информацию, содержащуюся в его кредитной истории. Начиная сведениями о прописке и заканчивая историей оплаты процентов и погашения займов. Таким образом, скрыть какие-либо детали от кредитора не получится, он все равно узнает правду и кредит с плохой кредитной историей не даст. Получить кредитный отчет можно одним из следующих способов:

  • Через online-платформу. Организация регистрируется в системе, заполняет интерактивную форму на запрос, а затем отправляет его. Ответ приходит в формате PDF, а аналитический отдел компании затем анализирует полученные данные, «прогоняет» их через скоринговую систему и выносит решение по заявке.
  • Более продвинутый вариант носит название B2B. С помощью этого метода запросы кредитора отправляются поточно, а полученные ответы автоматически интегрируются в специализированную систему, которая, в свою очередь, самостоятельно анализирует данные и выносит предварительное решение, на которое банк ориентируется в дальнейшем.
  • Пакетный метод представляет собой сбор сразу нескольких запросов в формате xml-файл, которые отправляются финансовой организацией в бюро по электронной почте. Ответ поступает там же и в таком же формате — один xml-файл, содержащий данные по всем запросам.

Важно! Так как банк «Пойдем!» платит НБКИ деньги за кредитные отчеты, количество заявок, поступающих от одного лица, ограничено. Однако при этом организации выгодно привлечь как можно больше разных лиц в определенный период времени для направления запроса, ведь чем больше запросов, тем дешевле обходится каждый из них.

Передача данных в один клик

Подачей запросов в НБКИ занимаются кредитные менеджеры. На рабочем месте у них под рукой всегда лежит планшет или другой гаджет с предварительно установленным специальным приложением «Передача данных в один клик». НБКИ дает всем банкам-партнерам уникальный доступ к этому сервису для более слаженной и систематизированной работы.

Производится операция легко и просто, так как программа «передача данных в один клик» самостоятельно интегрирует полученные данные в файл единого установленного образца. Все, что нужно сделать менеджеру, это заполнить формальные поля с данными в программе «Эксель» версии любого года, либо в какой-нибудь управленческой программе по типу 1С. После запуска «Передачи данных в один клик» система создает файл формата TUTDF и переносит туда все сведения. После формирования запроса дело остается за малым: отправить его в НБКИ.

Казалось бы, зачем это знать заемщику. Все дело в том, что по такой же системе банк не только отправляет запросы относительно кредитных историй потенциальных клиентов, но и вносит свежайшие сведения относительно уже действующих заемщиков. Таким образом, если у вас кредит в банке, сотрудничающем с НБКИ, информация о малейшей просрочке или неполадке тут же отразится в соответствующем разделе, так как менеджер передаст данные за считанные минуты.

Скоринговая проверка

Скоринговая программа призвана облегчить труд кредитных аналитиков и проделать их работу автоматически. Задача менеджеров лишь в том, чтобы внести корректные данные в систему.

Каждому значению скоринг-программа присуждает балл, а затем складывает все баллы воедино, получается оценка благонадежности клиента. Если полученный результат выше установленной банком границы, то выносится положительное решение, если ниже — соответственно, отрицательное. Типы скоринговых программ:

  • Скоринг-бюро.
  • Расширенный скоринг.
  • Fraud Score.

Первая система рассчитана на анализ кредитоспособности физических лиц. Туда заливаются данные из КИ, а балл выставляется по шкале от 300 до 850. Соответственно, чем выше балл, тем выше вероятность одобрения.

Вторая система разработана для того, чтобы оценивать клиентов, не имеющих кредитной истории. Тогда применяется анализ демографических и социальных показателей, таких как семейное положение, наличие детей и т.д. Оценка выставляется в диапазоне от 50 до 250.

Fraud Score — самая расширенная версия скорингового анализа. В данном случае на оценку влияют все факторы: и данные КИ, и прочие показатели. Балл выставляется по шкале от 1 до 1000. Особенность данного метода в том, что кредитор сразу видит, какие факторы и каким образом повлияли на итоговый результат. Это позволяет предложить клиентам кредит на других условиях.